Дистанционный детский сад для всех ребят
проект (средняя группа)

Ирина Ивановна@ Иванова

Данный проект предназначен для работы воспитателей с дошкольниками в период дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_distantsionnyy.docx205.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕE:\загрузки\titulniki16.jpgG:\Эмблема_РЖД_ДС.png

"ДЕТСКИЙ САД № 161"

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ГОРОД БАРАБИНСК

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

средняя группа

"Дистанционный детский сад для всех ребят"

Авторы:

                                                                  Иванова Ирина Ивановна;

2021 год

E:\загрузки\titulniki16.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА        3

АКТУАЛЬНОСТЬ        8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        10

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ        18

 


                                                           "ДЕТСКИЙ САД № 161  ОАО "РЖД"                                                              G:\Эмблема_РЖД_ДС.png

ПАСПОРТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема проекта: "Дистанционный детский сад для всех ребят".

Место реализации проекта: частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №161 ОАО "РЖД" города Барабинска Новосибирской области

Авторы:

  • Иванова Ирина Ивановна - воспитатель высшей  квалификационной категории;  
  • Малышева Наталья Владимировна -воспитатель высшей  квалификационной категории.                                                                                            

Сроки реализации проекта: долгосрочный (март-апрель-май 2020 год).

Возраст воспитанников: 4 года.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.

Состав проектной группы: 26 детей и родители средней группы.

Тип проекта: познавательный, информационно-практико-ориентированный.

Интегрированный подход: познавательное развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое, развитие творческих способностей.

 Заказчики  проекта: дети, родители и ФГОС.

Главная цель проекта:  создать необходимые условия  для обеспечения качественного усвоения образовательной программы в период пандемии.

        

Задачи проекта: 

  1. создать  условия (информационно-методических) для реализации проекта;
  2. дать дошкольнику возможность получить знания, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, быть вовлеченными в образовательный процесс;
  3. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  4.  обеспечить качественное усвоение образовательной программы.

Предполагаемый результат: 

  1. Повышение качества знаний детей
  2. Совершенствование навыков педагогов по ИКТ
  3. Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей.
  4. Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

        Данный проект направлен на применение дистанционных технологий в сфере  совершенствования информатизации и приобретает фундаментальное значение. Образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Поскольку дошкольное образование отвечает современным запросам общества, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

        Наш проект поможет детям и родителям более эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Тем самым педагоги параллельно смогут повысить  уровень педагогической компетентности родителей и станут  равноправными участниками образовательных отношений, примеряя на себя роль педагога, наставника.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью - самоизоляцией! Вынужденные каникулы не должны пройти бесцельно. Из любого положения можно и нужно извлечь пользу для развития, в том числе и из того, в котором все мы оказались сейчас. Эти дни было  решено провести с пользой для детей. Было доказано, что расстояние не преграда и очень ярко провели наш проект "Дистанционный детский сад для всех ребят", что способствовало обеспечению качественного усвоения образовательной программы. Суть проекта заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Виртуальное присутствие родителей в процессе образовательной деятельности позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме. Данный проект  помогает  организовать дошкольников, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.

Проект реализуется в три этапа:

1 этап – подготовительный (25март 2020 г)

2 этап – основной (апрель - май 2020 г)

3 этап – заключительный (июнь 2020г)

АКТУАЛЬНОСТЬ

        Еще вчера о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сейчас применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления, а даже напротив интерес! В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране из-за коронавируса, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием интернет технологий.
        В основу данного проекта легла идея возможности создания единого образовательного пространства. В данный момент оно может использоваться для дистанционного развития детей, как во время карантинных мероприятий, так и в дальнейшем при невозможности ребенком посещения детского образовательного учреждения. Перед педагогам стояла цель сделать дистанционное взаимодействие действительно полезным, информационно-наполненным и увлекательным не только для детей, но и для их родителей. В составлении плана занятий старались следовать основным режимным моментам детского сада. Нужно было включить в дистанционную образовательную деятельность не только образовательные моменты, но и так необходимую детям утреннюю зарядку, музыкально-ритмические занятия, игры на свежем воздухе. Не забыли также  про художественно-эстетическое развитие воспитанников. Каждый день дошкольники имеют возможность прослушать различные литературные произведения, входящие в основную образовательную программу (в том числе и в исполнении их педагогов). 

        В основу данного проекта положены основные принципы дошкольного образования:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество организации с семьёй;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Плюсы при реализации проекта:

  • Гарантирует охрану и укрепление психического и физического здоровья детей;
  • Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • Обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (даже в домашней обстановке).

        Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап: подготовительный (подготовительный последняя неделя марта 2020 г)

Цель:         повышение педагогической компетенции в вопросах дистанционного образования дошкольников.

  • Анкетирование родителей по теме «Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи»
  • Составление таблицы планирования; 
  • Систематизация авторского материала (презентации, видео совместной детальности и конспекты занятия) – фото материалов, сайт и т.д.
  • Поиск ресурсов в интернет
  • Подготовка рекомендации от логопеда и психолога
  • Мотивация педагогов

Анкетирование показало следующие результаты:

п/п

Вопросы анкеты

Результат

1.

Хотите ли вы общаться с педагогом дистанционно?

«Нет» – 2%,

«Да» - 98%

2.

Располагаете ли вы техническими средствами обучения вашего ребенка? В графе «Пояснения» укажите, чем именно располагаете (например, компьютер, ноутбук, планшет, телефон и др.)

«Телефон» - 100%,

«Компьютер, ноутбук» - 56%

 

 

3.

Если ли у вас e-mail?
В графе «Пояснения» напишите адрес своей электронной почты

«Нет» - 0%,

«Есть» -100%

4.

Зарегистрированы ли вы в социальных сетях и пользуетесь ли мессенджерами?
В графе «Пояснения» укажите конкретные социальные сети и мессенджеры (например, Viber, WhatsApp, Skype, социальные сети VK, Instagram и др.)

«WhatsApp» – 100% родителей,

«VK, Instagram» - 63%,

5.

Установлена ли у вас на компьютере программа конференц-связи Zoom?
Если нет, то в графе «Пояснения» укажите, сможете ли вы ее установить для общения с воспитателями группы и специалистами детского сада

«Нет» ответили 8% родителей.

«Есть» ответили – 92%,

 

6.

6. В какое время вам удобно выходить на конференц-связь для общения?
В графе «Пояснения» укажите точное время

«Вечером указало большинство родителей» - 75% (с 19 до 20 часов)

7.

Какие вопросы, связанные с воспитанием и обучением вашего ребенка вас интересуют?
В графе «Пояснения» напишите, что именно вам интересно

Родители написали разную информацию.

8.

Чем интересуется ваш ребенок, есть ли у него хобби?
Напишите об этом подробнее в графе «Пояснения»

55% ответили «Есть хобби».

45% - ничего не написали.

 

9.

Есть ли у вас возможность самостоятельно заниматься с ребенком?
Напишите в графе «Пояснения», в какое время вы можете заниматься с ребенком

«Есть» ответили – 64%.

36% - ответили «Когда как».

         

        Полноценное дистанционное обучение требует очень хороших каналов связи. В нашей местности возможность работать дистанционно через интернет есть не у всех родителей.        Информирование родителей в вопросах воспитания и образования детей проходило в основном, через сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса ДОО, дошкольными традициями, узнаёт последние новости и таким образом находится всегда в курсе происходящих в детском саду событий.

        Но на сайте ДОУ, невозможно дать рекомендации по определённой конкретно-изучаемой теме, что очень важно для закрепления знаний малыша.

        В условиях сезонных эпидемий, болезней, индивидуальных ограничений перед педагогами и родителями нашей группы встала задача создать группу WhatsApp, которая позволит родителям получить требуемую информацию, задать любой вопрос по организации воспитательного процесса и многое другое.

Свою работу начали с информирования родителей о создании группы WhatsApp, под названием “Непоседы». С родителями было решено не допускать комментарии в течении дня, чтобы не создавать лишний шум. Договорились, что модераторы группы (воспитатели) передаёт информацию всегда в одно время, удобное для группы родителей (вечернее время с 19 до 20 часов). Один час наша группа открыта для переписки, в это время у родителей есть возможность задать интересующие вопросы и внести предложения.

 

II этап: основной (апрель - май 2020 г)

Цель:  проведение занятий образовательной деятельности, привлечение родителей во все мероприятия в рамках проекта.

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки

Название мероприятия

Цель

30 марта  2020 год

Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?»

ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня.

1 апреля

Аппликация "Веселый клоун"

учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна.

2апреля

стихотворение «Апрель» - С. Маршак

упражнять в заучивании стихов.

3 апреля

"Горка для шариков"(видео ролик)

развивать реакцию и координацию дошкольников

6 апреля

Коммуникация "Мой домашний питомец"

расширять представления детей о домашних животных.

7 апреля

Дидактическая игра " Найди лишнее"

научить понимать назначение и функции предметов и вычленять их общие признаки.

8 апреля

рисунок по образцу "Башенка"

9 апреля

Рассмотри картинку и закончи фразу

уточнить последовательность смены времен года.

13 апреля

Ракета (конструирование из бумаги)

учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя, учить детей правильно держать ножницы, развивать у детей чувство композиции размещая детали на листе.

14 апреля

Рисование "Загадочный космос"

продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики, познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

15апреля

Дидактическая игра «Продолжи ряд».

развивать логическое мышление, внимание, зрительного сосредоточения.

 16 апреля

Конструирование из бумаги по инструкции (оригами) "Ракета

17 апреля

Пластилинография "Пасхальное яйцо"

учить украшать яйцо делать узоры пластилином, любые повторяющиеся формы или линии.

20 апреля

3D конструктор из пластилина и зубочисток!"

развить фантазию, мелкую моторику рук, развивать пространственное восприятие; научить конструировать 3D фигуры.

21 апреля

«Весна»

формировать умения использовать нужную цветовую краску.

23 апреля

"Посадка лука"

развивать интерес к экспериментальной деятельности

24 апреля

Видео занятие «Рисуем весеннее дерево»

научить ребенка видеть и понимать строение дерева, прорисовывать веточки, листочки

29 апреля

"Одуванчик"

учить рисовать одуванчик в различных техниках.

30 апреля

Рисование "Праздничные улицы города"

создание композиций «Первомай» в технике «Набрызг»

1 мая

Украсим окна к 9 мая "Окна победы"

Цель: - воспитание нравственных ценностей, - воспитывать дошкольников в духе патриотизма.

8 мая

Видеофильм для дошкольников "День Победы"

Цель: закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

10 мая

РИСУЕМ САЛЮТ. Идея для детского творчества.

Цель: развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.

11 мая

Русская береза

Познакомить детей с красотой и яркостью расписных узоров, поощрять

рассматривание. Формировать умение выделять характерные

особенности элементов росписи.

14 мая

Рисование «Весеннее пробуждение природы» (кисть) (оттиск поролоном)

Продолжать развивать умение рисовать картину о весне. Правильно

располагать на листе, рисовать круглые одуванчики, передавать цвет, солнце

яркое, лучи до самой земли

20 мая

Семья. Здоровый образ жизни.

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

3 этап – заключительный (июнь 2020г)

Цель: обобщение полученного опыта

  • презентация проекта.

МЕРОПРИЯТИЯ:

  • анализ результатов практической деятельности педагогов;
  • создание картотеки ;
  • публикации на педагогических порталах;
  • педагогический Совет по обобщению  результатов по проекту;
  • презентация проекта на конкурсах разного уровня.

Мониторинг реализации проекта.

 Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействует качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Включённость родителей в образовательном процессе в период дистанционного обучения, показали следующие результаты:

Количественный показатель участия родителей в мероприятиях.

Мероприятия

Март-май 2020

март

май

Проведение on-line встреч

85%

100%

Совместные мероприятия родителей и ДОО

75%

100%

Консультации для родителей

80%

85%

Помощь родителей в оснащении педагогического процесса

70%

90%

Качественные показатели участия родителей в жизни группы (инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых).

Качественные показатели

Март -май 2020

Март

Май

Инициативность

 

60%

100%

Ответственность

 

80%

100%

Положительное отношение родителей к продуктам совместной деятельности

80%

100%

        Удовлетворенность родителей результатом работы проекта «Виртуальный детский сад» — обратная связь от родителей, дистанционный мониторинг – посредством использования Google-формы.. В данном случае предполагается большая включенность родителей в образовательный процесс своих детей.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

        На основе проведенного объема работы можно сделать выводы, что использование дистанционных технологий в дистанционном обучении детей средней группы показало свою эффективность при организации непрерывной образовательной деятельности, повышении мотивации к обучению, так как дает педагогу больше возможностей в использовании ИКТ.

Воспитанники группы в полном объеме овладели знаниями, умениями и навыками в ходе организованных занятий, что подтверждается работами ребят, которые размещали родители в комментариях к заметкам в сети WhatsApp. Дети, по словам родителей, с нетерпением ждали следующего занятия.

Так же считаем, овладение дистанционной технологией, хоть и экстренное, дало большое развитие педагогам для профессионального роста.

Однако значимым минусом в применении данной технологии является отсутствие живого общения педагога с детьми, отсутствие контакта глаза в глаза, отсутствие контакта детей друг с другом, ограниченное время общения.

Мы считаем, что данная технология является эффективным помощником в такой ситуации, в которой оказались наши дети и мы, педагоги, в этом году.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Агавелян М.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ «Сфера», 2019. 128 с.
  2. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. - М.: МЭСИ, 1997. - 254 с.;
  3. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. -метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. 177 с.
  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2013. 128 с.
  5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.;
  6. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ .
  7. Интернет –ресурсы
  8. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий:https://edu.gov.ru/.
  9. www.vikipedia.ruЧто такое дистанционное образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет…..

Круг – самый универсальный, распространённый символ, обозначающий целостность, непрерывность, совершенство.Идея круга просматривается в культуре разных народов ( круговые шествия, обходы, танцы). В сл...

Спортивное развлечение: «Аккуратка и Тяп-Ляп приглашают всех ребят».

Спортивное развлечение для детей старше группы ДОУ....

День Знаний "Детский сад приглашает всех ребят"

Сценарий развлечения на День Знаний  для разновозрастных групп "Детский сад приглашает всех ребят".Провести можно как в зале, так и на площадке....

календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....

Конспект НОД "Детский сад-это дом для всех ребят"

Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе "Детский сад-это дом для всех ребят"...

Проект "Книга-тайна, книга-клад, книга-друг для всех ребят"

Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтен...

Сценарий дистанционного выпускного "Лучше всех" 2020

Сценарий выпускного утренника "Лучше всех" 2020...