Конспект НОД "Детский сад-это дом для всех ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марининская Наталья Николаевна

Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе "Детский сад-это дом для всех ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе.

МБДОУ Детский сад № 20 «Росинка»

Подготовила воспитатель:  Марининская Н.Н.

Тема: «Детский сад – это дом всех  ребят»

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы с трудноадаптирующимися детьми,

составление памятки для родителей «Ваш ребёнок во 2 младшей группе»,

экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медиком.

Игра «Как живёшь».

Цель: формировать дружеские взаимоотношения,

развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные и образовательные задачи:

Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.  

Дидактическая задача:

Учиться группировать предметы по назначению (в игре «Кому что»)

Игровая задача:

Выбрать нужный предмет для картинки.

Игровые правила:

Выбрать предмет так, чтобы он пригодился в профессии.

Материал: 

Ноутбук, доска, магниты, смайлики, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Приветствие в кругу «Улыбнемся».

"Собрались мы вместе  в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. Слайд 1.

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А  дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Детский сад. Правильно.

Послушайте стихотворение про наш детский сад.

В этом доме все для нас -

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

В нем растем мы с каждым днем,

Вот какой хороший дом!      

Воспитатель:

Мы каждый день приходим в детский сад.  А вот чем мы занимаемся  в детском саду, мы сейчас с  вами покажем.

Игра « Как живете» у стульчиков

(Дети имитируют движения)

Как живёшь?

Как идёшь?

Как бежишь?

Как спишь?

Как ешь?

Как пьёшь?

Как глядишь?

Как шалишь?

Воспитатель: 

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду показывать фотографии,  а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая фотография (воспитатель)

Она научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Перед сном в детском саду

Прочитает «Дерезу».

Кто сейчас же разберется

Почему Стёпа дерется?

Очень любит всех ребят,

Это воспитатель.

- Молодцы, правильно, это я, воспитатель. А  как воспитателя зовут?

(фотографию, которая соответствует стихотворению,   помещаю на доску)

Следующая фотография:

Она  нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Моет  окна, стены, пол?

Протрет  от пыли  стол?

Вечером найдёт носок,

Даст попить нам вкусный сок

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам.

- Правильно. Это наша Антонина Леонидовна.

А вот и третья фотография.

Мажет  ранки и ссадинки,

Носит белый  халат,

Прививки нам ставит,

Витаминкой угощает…

Правильно. Это наш доктор Ксения Анатольевна, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Вот как много людей  живет в нашем детском саду.

А сейчас мы поиграем в игру «Кому что»

Смотрите, у меня в корзине лежат разные предметы. Нам нужно внимательно посмотреть и сказать, кому они принадлежат.

(положить каждый предмет после ответов детей около портрета)

Молодцы, все вместе, дружно и правильно положили все предметы.

Садимся на стульчики

Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело  нужно жить дружно, давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                      

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики                    

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять           

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять              

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные.  Главное, чтобы в нашем детском саду  всегда были мир, дружба, улыбки.

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

Воспитатель

Сейчас я буду показывать вам смайлики.

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребята, а сейчас мы с вами присядем на палас, отдохнём.

Рефлексия.

Скажите мне, о чём мы сегодня говорили? 

О детском саде. О воспитателе, помощнике воспитателя, о докторе.

 Ребята, вы так сегодня хорошо отвечали на вопросы, весело и дружно играли.

Используемая литература

  1. Аверина, И.Е. физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.- Москва: Айрис-пресс, 2008.- С.81,С. 99.
  2. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – Москва:Мозаика-Синтез, 2010.- С.112.
  3.  ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ. – Электронный ресурс.- Точка доступа: www.menedger.obr.ru. – дата обращения 11.11.2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет…..

Круг – самый универсальный, распространённый символ, обозначающий целостность, непрерывность, совершенство.Идея круга просматривается в культуре разных народов ( круговые шествия, обходы, танцы). В сл...

Спортивное развлечение: «Аккуратка и Тяп-Ляп приглашают всех ребят».

Спортивное развлечение для детей старше группы ДОУ....

День Знаний "Детский сад приглашает всех ребят"

Сценарий развлечения на День Знаний  для разновозрастных групп "Детский сад приглашает всех ребят".Провести можно как в зале, так и на площадке....

календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....

Проект "Книга-тайна, книга-клад, книга-друг для всех ребят"

Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтен...

Проект «Дружно ходим в детский сад, знаем здесь мы всех ребят».

Проект «Дружно ходим в детский сад, знаем здесь мы всех ребят»....

Конспект организации наблюдения на прогулке в младшей группе "Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят"?

Конспект организации наблюдения на прогулке на тему «Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят?»в младшей группе Цель: Формирование представлений об особенностях грузового тра...