Конспект организации наблюдения на прогулке в младшей группе "Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят"?
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

Конспект организации наблюдения на прогулке на тему

«Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят?»
в младшей группе

 

Цель: Формирование представлений об особенностях грузового транспорта и его значение в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления о труде шофера грузовой машины. Учить называть части грузовой машины.

Развивающая: Развивать представления о значении грузовых машин для жизни человека.

Воспитательная: Воспитывать интерес к труду водителя.

Словарная работа: Активизация словаря: кабина, руль, мотор, шины, кузов. Обогащение словаря: транспорт, хлебовоз, хлебная машина, водитель.

Планируемый результат: Получение представлений о грузовой машине «Хлеб».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами грузового и легкового транспорта.

Выносной материал: две грузовые машины на веревочке, кубики, красный флажок, игровое оборудование для прогулки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_na_progulke.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

 Конспект организации наблюдения на прогулке на тему

«Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят?»
в младшей группе

 

Цель: Формирование представлений об особенностях грузового транспорта и его значение в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления о труде шофера грузовой машины. Учить называть части грузовой машины.

Развивающая: Развивать представления о значении грузовых машин для жизни человека.

Воспитательная: Воспитывать интерес к труду водителя.

Словарная работа: Активизация словаря: кабина, руль, мотор, шины, кузов. Обогащение словаря: транспорт, хлебовоз, хлебная машина, водитель.

Планируемый результат: Получение представлений о грузовой машине «Хлеб».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами грузового и легкового транспорта.

Выносной материал: две грузовые машины на веревочке, кубики, красный флажок, игровое оборудование для прогулки.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес у детей

Ребята, отгадайте, о чем речь?

«Я блестящая такая,

И, конечно легковая.

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины, а зовут меня…

Умницы! А машины бывают только легковыми?

Верно. Если легковые машины служат для перевозки пассажиров, людей, то грузовые используют для перевозки грузов. Каких грузов, как вы думаете?

Умницы. Но весь транспорт: и грузовой, и легковой помогает человеку в его жизни и труде.

Худ. слово.

Внимательно слушают, отгадывают загадку.

Машина!

Нет, они разные. Есть грузовые.

Кирпичи, песок, мусор, трубы, бензин.

Вызвать интерес, актуализируя знания детей.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Познакомить с объектом наблюдения на прогулке.

А сегодня мы с вами мы будем наблюдать за трудом одной очень полезной машины, отгадайте какой?

« И на завтрак, и на ужин

Хлеб к столу ребятам нужен. Летом -в зной,

зимой – в мороз,

Хлеб развозит…

Итак, хлебовоз развозит….

Худ. слово

Дети затрудняются, надо помогать..

хлебовоз.

Хлеб.

Ознакомление с трудом взрослых: водителя машины «Хлеб».

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Рассматривание
рассуждение по теме наблюдения

Итак, ребята, машина уже приехала, мы встанем на безопасное расстояние и посмотрим на неё. Что есть у этой машины?

А какой у неё кузов? Очень необычный. Кто знает, как он называется?

Верно. А для чего нужен такой большой фургон?

Да, там в несколько рядов расположены лотки с хлебом. Смотрите, их уже разгружают.

Как вы думаете, ребята, это полезная машина?

А кто ей управляет?

Можем сказать водитель хлебовоза? А как сказать по-другому? Водитель (какой машины?)

Пойдемте, ребята, не будем мешать. Тем более, что настало время поиграть!

Наглядный, вопросно-ответный

Кабина, колеса, руль, мотор.

Фургон.

Для хлеба.

Там хлеб, батоны.

Да, она развозит хлеб.

Водитель, шофер.

Водитель хлебной машины.

Наблюдают за разгрузкой хлеба, рассматривают части амвтомобиля.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепить представления о грузовой машине.

Приглашаю вас на веселую эстафету. Разделимся на две команды. У каждой команды грузовик и кубики, как будто груз. Сначала машину нагружаем, кладет по одному кубику, затем бежим к месту разгрузки-выгружаем, а затем бежим обратно. Надо как можно быстрее доставить груз. Когда взмахну красным флажком – бежим!

Игровой

Участвуют в эстафете.

Получение положительных эмоций.

3.

Заключительный этап.

Подведение итога.

Какие замечательные, трудолюбивые грузовые автомашины! Как быстро доставили груз!

И я хочу у вас спросить: «Так кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят»?

Анализ деятельности.

               

Хлебовоз, хлебная машина.

Получение представлений о грузовом транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема организации наблюдения на прогулке в детском саду.

Схема органихации наблюдения на прогулке в детском саду, и организации прогулки по теме наблюдения. в помощь молодым специалистам....

Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы

Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...

Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы

Лето красное пришло(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;развива...

Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы

Кто прилетает на участок зимой?(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать...

Организация наблюдений на прогулке в детском саду

Организация наблюдений на прогулке в детском саду...

Конспект НОД "Детский сад-это дом для всех ребят"

Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе "Детский сад-это дом для всех ребят"...

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....