Презентация РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.Отгадай, услышь, посмотри, назови. Русский народный инструмент
презентация к уроку (старшая группа)

Загадки, картинки, описание русских народных инструментов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные инструменты Отгадай, услышь, посмотри, назови. Русский народный инструмент . Шохнина Л.А.

Слайд 2

У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать И по-русски приседать. Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент – Самый русский инструмент. Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосочек тонкий, А голосочек звонкий.

Слайд 3

Звучит русская народная мелодия на балалайке. Ребята, что за инструмент играет? Балалайка. О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку ). К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию). Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балаболить», «баловаться ». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала ». Балалайка – один из инструментов, ставший, наряду с гармонью, символом русского народа. Самый известный инструмент

Слайд 4

На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент. А Садко на них играл И душевно напевал. Перебрал он много струн- Вышел, из волны Нептун. Он — старинный инструмент. Как же нравится он всем! Издревле на нём играли: Нам былины рассказали. Он тоску разгонит, грусть ли. Заиграйте звонче.

Слайд 5

Звучит русская народная мелодия на гуслях. Ребята, что за инструмент играет ? Гусли. Гусли – струнный музыкальный инструмент, наиболее распространен в России. Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом. Кто же играет на гуслях? Гусляр. В далекие давние времена на праздники приходили гусляры и сказывали – пели былины. Их называли «баяны». Некоторые ученые считают, что слово «баян» появилось от слова «баять» (сказывать). А в сказках часто гусли называют «звончатыми». Ребята, как вы думаете почему ? Какие еще музыкальные инструменты можно назвать этим красивым словом – «звончатые» (например, звончатые колокола).

Слайд 6

Кричит без языка, поет без горла , Радует и бедует, а сердце не чует. Голова об шапку – Бом! И на всю округу – Гром! Не гром, а гремит, Но тем знаменит. Язык есть, речей нет , Вести подает.

Слайд 7

Звучит колокольный звон. Ребята, что за инструмент играет? Колокол. Колокола – это какой музыкальный инструмент – струнный, духовой или ударный? Что нужно сделать, чтобы получить музыкальный звук? Ударить в колокол! Значит , это ударный инструмент. Есть разные колокола. У одних колоколов внутри корпуса есть язык как и у нас во рту, только металлический. И корпус колокола тоже сделан из специального металла. Язык колокола ударяет по корпусу. Получается красивый звук. Найдите на картинке язык колокола. А есть колокола без языка. Ребята, как же может звучать колокол без языка? Что надо сделать, чтобы он зазвучал? Да, надо ударить по корпусу колокола снаружи, и он зазвучит. Чем же можно ударить ? Палочкой «колотушкой». Ребята, где вы видели настоящие колокола ? Наверняка, на колокольне ! А как же быть, если нужно изобразить колокольный звон в театральном спектакле или в музыке? Ведь не принесешь колокольню в театр или в концертный зал? Подумайте, чем можно заменить колокола?

Слайд 8

Оказывается, для этого существуют оркестровые колокола – специальный музыкальный инструмент. Это небольшие металлические трубки или пластинки, которые висят на перекладине. Их заставляют звучать, ударяя колотушкой, обтянутой кожей. И получается колокольный перезвон. Вот как выглядят оркестровые колокола.

Слайд 9

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? У неё вся душа нараспашку И хоть пуговки есть — не рубашка. Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. Заиграет, только тронь. Как зовут её……

Слайд 10

Звучит русская народная мелодия на гармошке. Ребята, что за инструмент играет? Гармонь. Как называют гармонь, в этой загадке – она какая? (Русская, звонкая, нарядная, двухрядная). Почему гармонь называют двухрядной? Где у нее эти два ряда? А если бы было три ряда, то как бы мы могли сказать про гармонь? (Ребята подумайте « трехрядная»). А если был бы один ряд, то как бы мы сказали? (Однорядная ). Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический. Почему «клавишный» ? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки и раздается звук. Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпонирует . По бокам у гармони клавиатура с кнопками или клавишами. А между ними – камера, в которую накачивается воздух. Воздух накачивается к звуковым планкам гармошки, и она звучит. Именно поэтому инструмент – «пневматический» , в нем работает невидимка-воздух.

Слайд 11

Ребята, назовите на каких инструментах и грают эти сказочные герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

Презентация "Русские народные праздники" посвящена обычаем и традициям русского народа

На Руси праздники всегда любили потому, что народ умел трудиться, умел и веселиться....

Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»

Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице»,с использованием детских музыкальных инструментов»...

Игра:Назови русскую народную сказку Какая картинка лишняя?

Игра:Назови русскую народную сказку Какая картинка лишняя?...

Презентация. Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста"Русские народные инструменты"

Презентация. Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста"Русские народные инструменты"...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...