Этапы работы над живописным рисунком "Пейзаж гуашью", методика руководства изобразительной деятельностью детей - для дистанционной работы родителям и детям.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Свирина Елена Владимировна
Уже 4 раз ввожу...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Тема: «Этапы работы над живописным рисунком «Пейзаж гуашью», методика руководства изобразительной деятельностью детей» - для дистанционной работы родителям и детям.

Составила воспитатель

Свирина Елена Владимировна

Санкт-Петербург 2022г.

Этапы работы над живописным рисунком «Пейзаж гуашью», методика руководства изобразительной деятельностью детей.

Пояснение:

Как показывает опыт работы с детьми 5-7 лет в детском саду, краски наиболее сложный материал, в отличии от карандашей.  Краски вызывают беспокойство, а, зачастую, страх тем, что процесс работы не подвластен ещё воле и намерению ребёнка, преподносит сюрпризы, к которым он не готов; работа получается грязной, бесформенной, не интересной.  Карандаши проще в обращении, так считают многие дошкольники, да и родители дают карандаши чаще в свободной деятельности своего ребёнка.  Но ими сложно долго работать, от штриховки быстро устаёт детская рука.  Красками можно в несколько взмахов кистью покрыть цветом большую часть листа, что позволяет ускорить свою работу.

Психологи утверждают, что цвет важен для развития ВНД человека/ребёнка, как и музыка, вкусовые, обонятельные, слуховые раздражители.   Каждый цвет влияет по-своему на ребёнка, успокаивая или, наоборот, возбуждая его.

 А ведь работа красками -  это целое волшебство для дошкольника, можно почувствовать особенности красок, их вязкость (пищевые или гуашевые краски) или твёрдость, липкость (акварель медовая, или профессиональная – Невские берега, Белые ночи), можно почувствовать свои новые возможности в самовыражении, в передаче образов, запавших в душу ребёнка в моменты, когда ему было так хорошо и весело!  Краски помогают вернуть прочувствованные им ощущения добра, уюта, счастья, которые становятся своеобразными векторами в дальнейшей жизни каждого человека.

Цель: раскрепостить дошкольников в творческих порывах, без опасений передавать образы природы красками Гуашь.

Задачи: 

- Учить детей наносить краски определённых цветов прямыми и волнистыми линиями слева направо или сверху вниз в отведённом для этого части листа бумаги.

- Знакомить с понятием «тёплые» и «холодные» цвета.

- Формировать понятие красоты художественной работы при ведении работы контрастными цветами красок.

Материал и оборудование:

- Набор акварельной бумаги

- Гуашь свежая, с чистыми цветами внутри

- Кисти разных размеров, круглые (пони, белка, номера 2, 6, 10)

- Продуманное рабочее место с правильным освещением.

Предварительная работа:

Рассмотреть иллюстрации детских книг с цветными рисованными картинками, выбрать наиболее понравившиеся, побеседовать о сюжете картинок (или образе героя иллюстрации), о цвете, спросить, как бы ребёнок сам раскрасил этого героя/объект природы;

Рассмотреть карандаши, фломастеры, не менее 12 цветов и оттенков, выделяя самые красивые цвета: первые -  самые прекрасные для ребёнка цвета, в конце -  те, которые он не хотел бы использовать.  Обычно таких у детей не бывает, но если и будут, не переживайте, со временем он поменяет своё отношение к этим цветам;

Выучить названия цветов красок.

Этапы работы над пейзажем:

Этапы работы смотри ниже, по фотографиям.

Этап работы №1.

  1. На смоченный водой лист бумаги до середины, наносим кисточкой среднего или крупного размера тёплые краски приёмом примакивания.
  2. Размываем нанесенную краску по листу кисточкой с водой слева направо, тщательно, не оставляя белых мест.  Получилось цветное небо.
  3. Пока оно подсыхает, ставим в нижней части листа зелёные, синие и фиолетовые мазки, которые потом объединяет друг с другом кисточкой, проводя линии зигзагом или змееподобными, не высокими движениями сверху вниз и обратно (эффект змейки или волны). Таких змеек должно быть не менее 3, не более 5 по длине листа.  Нижняя часть готова -  это земля, на которой вырастет трава.

Этап работы №2.

Берём тонкую кисть (№1, 2), иначе толстая кисть в руках ребёнка превратит задуманную траву в забор!

  1. Набираем на кончик кисти черную краску (или смешиваем на палитре синий с коричневым цветом).
  2. Ставим точку на полочке земли, изображённый нами на бумаге, и вытягиваем травку отрывистыми линиями (словно стреляем) веерообразными движениями руки.  Такое движение даёт утоньшение линии на конце, что мы и наблюдаем в живой природе.
  3. Затем на кончиках наносим соцветия трав в виде удлинённых примакиваний.  Следите за соответствием наклона травы и наклона соцветия: располагайте ворс кисти в продолжение линии травы.  Краска легла по заданной форме, кисть подняли от листа.
  4. Дополняем работу белой краской (по желанию): солнце, бабочки, птицы, соцветия и листочки трав, освещенные солнцем и др. Главное, не перекрасить всю работу в блеклость!

В конце обязательно надо похвалить ребёнка, увидеть его личные достижения.  И дать задание: понаблюдать за небом на протяжении некоторого времени, нескольких дней, и увидеть, бывает ли оно таким, как мы его нарисовали.

Будьте внимательны к творческим порывам ребёнка, к его желанию изобразить небо неоднократно, а ещё лучше, если он сам/сама захочет изобразить таким, каким видит в данный момент времени.  Поощряйте это желание. Напомню, что художественные материалы всегда должны быть у ребёнка под рукой.

d:\usr\documents\Desktop\этап1.jpg           d:\usr\documents\Desktop\этап2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью детей

Раскрываются игровые приемы, которые педагог может использовать на занятиях по ИЗО,   для развития у детей творческих способностей....

Методика развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.

В статье последовательно рассмотрена методика обучения детей ранненго возраста изобразительной деятельности. Даны методические рекомендации педагогам при работе изобразительной деятельностью с детьми,...

Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью детей

Игра - ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Данная методическая  разработка раскрывает те игровые методы и приемы, которые помогают воспитателям заинтересовать детей,  помоч...

Опыт работы на тему : «Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».

Опыт работы на тему :«Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей»....

Применение нетрадиционной техники - пластилинографии, в изобразительной деятельности детей (из опыта работы)

Все мы знаем виды изобразительной деятельности- это: рисование, аппликация, лепка, конструирование. В перечисленных видах изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для проявления тв...