Семинар "Использование онлайн-платформ и виртуальной среды в ДОО"
материал (подготовительная группа)

Высочкина Светлана Александровна

Семинар "Использование онлайн-платформ и виртуальной среды в ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_onlay-platformy.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Лебедь»

Семинар-практикум

«Использование цифровых  
онлайн-платформ и виртуальной

среды в ДОО»

Музыкальный руководитель:

 Высочкина С.А.

                                                             Воспитатель: Юдова Е.А.

2022

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование цифровых -онлайн платформ при организации образовательно деятельности с детьми старшего   дошкольного   возраста»

2 слайд 

Сегодня на семинаре мы вас познакомим с некоторыми образовательными онлайн-платформами, ресурсы которых можно эффективно использовать в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформ в образовательной деятельности старших дошкольников с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1.Знакомство с опытом работы по использованию в работе с детьми ресурсов онлайн платформ направленной на формирование познавательных, речевых навыков и развитие познавательной активности.

2.Расширение представления и обогащение педагогических умений педагогов в области овладения электронными образовательными ресурсами через использование онлайн платформ в образовательной деятельности старших дошкольников.

3.Стимулирование   внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

2 слайд

Как сказал известный учёный Чарльз Дарвин «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»

4 слайд

За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

Современному обществу недостаточно иметь специалистов, напичканных определенным набором знаний.

Необходимы специалисты, умеющие:

  • оперировать этими знаниями,
  • использовать их на практике, 
  • трансформировать соответственно ситуации,
  • обновлять знания и практические навыки,
  • творчески их использовать,
  • добиваться новых результатов в практической деятельности.

5 слайд

Одним из новшеств последнего времени в работе педагогических работников, в том числе и детских садов, стало активное использование онлайн-платформ в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. 

Ресурсы онлайн-платформ могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из нас мог пользоваться современными образовательными онлайн-платформами:

  • при подготовке и проведении занятий с детьми на качественно новом уровне;
  • для обогащения развивающей среды;
  • для взаимодействия с родителями;
  • формирования информационной культуры у детей;
  • привлечения пассивных слушателей к активной деятельности

6 слайд

Нормативные документы, регламентирующие владение педагогом ИКТ:

  • ФЗ -273 «Об образовании в РФ»
  • «ФГОС ДО»
  • «Профессиональный стандарт педагога»
  • «Квалификационный справочник должностей работников образования»

7 слайд

Для чего же нужно использовать онлайн-платформы в воспитательно-образовательном процессе, что нового они несут в дошкольное образование, полезны ли эти новшества? Этими вопросами задаются все современные педагоги.

Использование ресурсов онлайн-платформ в образовательной деятельности позволило:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • формировать интерес воспитателя к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др)

8 слайд

Давайте сегодня вместе разберемся: онлайн-платформы в ДОУ – это хорошо или плохо?

Какие плюсы и минусы?

        Плюсы:

1.Дополнительная информация для подготовки к занятию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании

2.Разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), вызывающий интерес и внимание детей.

3.В информационном обществе ресурсы онлайн-платформ– это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Минусы:

1.  Иногда требуется потратить достаточно много времени для поиска нужных ресурсов при подготовке к занятию;

2.Далеко не каждый ресурс соответствует основной образовательной программе ДОУ и подходит к учебно-методическому комплекту, используемому на занятии;

3.Часто возникают трудности с воспроизведением ресурсов в связи с недостаточным программным обеспечением

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми онлайн-платформами, материалы которых можно и нужно использовать в своей педагогической практике при организации образовательной деятельности с детьми.

9 слайд

Платформа «Тилли»

На этой платформе есть занятия по математике, чтению, окружающему миру, логопедические задания, задания для развития логики, внимания и памяти. Заниматься можно с 3 лет, а для детей постарше разработаны программы подготовки к школе. Задания на онлайн-платформе Дошкола Тилли готовят педагоги, методисты, психологи и логопеды с многолетним опытом работы.

При разработке каждого раздела учитывалась психология дошкольников и стандарты ФГОС ДО.

Все упражнения интерактивные и разбиты на блоки по возрастам и тематикам. Бесплатно дети получают 10 заданий в день. Если купить полный доступ, то система будет формировать для ребенка индивидуальные наборы упражнений.

Учиться помогает зайчик Тилли, который похвалит за правильное выполнение заданий и поддержит ребенка, когда ответить верно не получится.

Онлайн-платформу «Дошкола Тилли» можно использовать для интеллектуального развития ребёнка, научить считать и логически рассуждать, подготовить ребёнка к школе. Платформа состоит из семи разделов: математика, логика, речь и чтение, окружающий мир, цвета, внимание и память, логопедические занятия. А также возрастную группу-от двух-трёх до семи-восьми лет.

А если вы хотите ограничить экранное время, то все задания с сайта можно распечатывать и использовать в образовательной деятельности. Я часто использую игровые задания в практической части занятия по формированию элементарных математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром, а также в образовательной деятельности по развитию речи.

 «Чудо-Юдо»

Портал «Чудо-Юдо» - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей – здесь вы найдёте всё, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом в своей практике, вы обеспечите деятельность для занятий с детьми на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком. 

Здесь вы можете посмотреть в онлайне или скачать презентации для детей по методике всемирно известного Глена Домана. Здесь вы встретите презентации на самые различные темы, которые безусловно понравятся и пригодятся всем детям без исключения.

В разделе "Развивающие мультики для детей" вы найдете самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов.

Игры с сайта скачиваются и распечатываются, некоторые из них я использую в развитии речевой активности и логического мышления ребёнка: «Найди лишний предмет на полке», «Подбери недостающий предмет» и т.д., «На какую фигуру похож. 

Демонстрация готовых продуктов на платформах:

1.Thingling.

2.Padlet.

3.Writereader.

3.Портфилиодел.

4.Канва.

Таким образом, в результате использования ресурсов онлайн-платформ пополнилась развивающая среда, повысился познавательный интерес детей, открылись новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога.

Вывод: применение новых информационных технологий в дополнительном образовании позволяет работать с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему педагогу расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные образовательные онлайн-платформы

Интерактивные образовательные онлайн-платформы...

Сайты и онлайн- платформы для детей дошкольного возраста

На  страницах сайта вы найдете интересную и полезную информацию по педагогической, психологической, методической и консультационной помощи. Ваши малыши могут развивать свою речь и коммуникативные...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....

Знакомство со средой программирования Lego WeDo 2.0 с использованием онлайн-платформы Learning Apps

Одним из важных этапов знакомства с программируемым конструктором является ознакомлениесо средой программирования.С целью закрепления названия команд для программирования на онлайн-платформе LearningA...

Онлайн платформы для создания интерактивных игр

Картотека созданна для коллег. В данной папочке собраны шаблоны интерактивных игр и онлайн платформы, на котогрых можно очень быстро создать свои интерактивные игры....

Онлайн-платформа Развитие ребенка

Этот сайт полезен не только воспитателям, специалистам, но и родителям....