Создание Виртуальной экскурсии на онлайн-платформе Emaze
методическая разработка (старшая группа)

Замятина Екатерина Алексеевна

Рекомендации созданы для методической помощи педагогам в подготовке и создании виртуальной экскурсии. В пособии представлены структура подготовки и организации виртуальной экскурсии. Также продемонстрирован пример по созданию виртуальной экскурсии на ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЕ Emaze.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnaya_ekskursiya.doc1006.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Создание виртуальной экскурсии на онлайн - платформе Emaze»

Автор-составитель: воспитатель 1КК

Замятина Е.А.

Новоуральск 2025 г.

Содержание: 1. Введение…………………………………………………..........................3

 2. Тезаурус………………………………………………………………...........................4

 3. Теоретическая часть

3.1 Виртуальная экскурсия…………………………………………………….................4

 3.2 Этапы подготовки виртуальной экскурсии………………………………............... 7

3.3 Способы создания виртуальной экскурсии……………………………...................10

 4. Практическая часть

4.1 Создание виртуальной экскурсии в онлайн-платформе Emaze……….................11

 5. Заключение .………………………………………………………………….............17

 6. Список использованной литературы..………………………………………............18

1. Введение.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей. Один из таких подходов - информатизация дошкольного образования, которая открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создание единого информационного пространства является основной целью внедрения интерактивных технологий в дошкольном учреждении, использование которых будет эффективным средством развития познавательных интересов дошкольников.

Информационные технологии в сфере образования приобретают огромное значение в условиях быстро меняющегося мира. Создается единое информационное образовательное пространство ДОО, активно используются в образовательном процессе детского сада интернет-ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность.

Одной из эффективных форм использования информационных технологий в детском саду является виртуальная экскурсия.

Виртуальная экскурсия – понятие новое, в методическом плане инновационная форма обучения. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

2. Тезаурус

 1. Googl Диск - Это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование

2. Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

3. Интерактивные презентации – это тот инструмент, который сделает процесс обучения или путешествие интересным, эффективным и наглядным. Их можно использовать во внеклассных мероприятиях: интерактивные экскурсии, обучающие и развивающие игры и многое другое.

4. Экскурсия (латин. excursio – вылазка) - коллективная поездка или прогулка куда – нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью (толковый словарь Ушакова).

3. Теоретическая часть.

3.1. Виртуальная экскурсия

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные. Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый.

Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как: - самостоятельное образовательное мероприятие, - так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.

Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволит использование музыкального сопровождения. Закрепление и систематизация знаний детей происходит в ходе выполнения творческих работ, участия в конкурсах, выставках.

Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.

Виды экскурсий:

  • Биографическая. Связана с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.
  • Краеведческая. один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона.
  • Культурно-художественная (историческая). наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся или искусственной (музейная экспозиция) среде, в целях изучения прошлого человеческого общества, проходящее по определенному маршруту, под руководством подготовленного лица. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историко-краеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.
  • Обзорная.  Совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы

Преимущества виртуальных экскурсий:

  • Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада.
  • Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса.
  • Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме.
  • Наглядность: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
  • Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.
  • У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); можно познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!»), сформировать представления о детском садике (проект «Ура! Мой садик!») и т. д.
  • Большую роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки перед экскурсией проблемных вопросов либо выдачи детям определённых творческих заданий. Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие воспитателя с воспитанниками: его активность уступает место активности детей. Воспитанники выступают полноправными участниками виртуальной экскурсии, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, а воспитатель побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Таким образом, виртуальная экскурсия в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального, непосредственного посещения, сэкономить время и средства. Достоинство данных экскурсий заключается и в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:

  • Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.
  • Реализовать принципы наглядности и научности.
  • Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников.
  • Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.
  • -Повышать компетентность педагога

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

3.2. Этапы подготовки виртуальной экскурсии.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:

  • выбор темы;
  • постановка цели и задач экскурсии;
  • изучение литературы по данному вопросу;
  • предварительная работа с родителями;
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • определить технику ведения виртуальной экскурсии;
  • подготовить текст (комментарии);
  • проведение экскурсии;
  • итоговая беседа.

Рассмотрим подробнее этапы:

  1.  Выбор темы экскурсии. Выбор темы диктуется предпочтениями педагогов, календарным планом или конкретной ситуацией. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, экологические, и др
  2. Обозначение возрастной группы экскурсантов.
  3. Определение цели экскурсии («Я создам экскурсию для того, чтобы…»). Определение задачи экскурсии («Для достижения цели я организую…, я создам…, я предусмотрю… и т.д.»).  Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели, задач. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем. У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями родного города
  4. Отобрать литературу, составить библиографию и определение других источников экскурсионного материала
  5. Активно проводим предварительную работу, подключаем в работу и родителей. В результате создается видеотека из фотографий и видеозаписей. Для создания экскурсии из возникшего перечня источников, создатель экскурсии, как скульптор, отсекает всё лишнее. Изучение материалов по теме, прежде всего иллюстративных, позволяет сделать работу наиболее профессионально. Экскурсоводы подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, репродукций произведений изобразительного искусства и так далее.
  6. Изучение источников. При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии. Учитывая, что некоторые познавательные экскурсии включают посещение музеев, как экскурсионный объект, следует предусмотреть знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. (Можно, выбрать конкретный музей в любимом городе, выйти на сайт этого музея и по его материалам, создать собственную виртуальную экскурсию: «Музей, как экскурсионный объект»!).
  7. Определение содержания экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)
  8. Сканирование фотографии или других иллюстраций, необходимых для представления проекта. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки.
  9. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок). Маршрут виртуальной экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов и цели экскурсии. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.  Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, - это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
  10.  Предварительно определить, какие возможности программы будут использованы (гиперссылки, анимация, триггеры, звук и др.).
  11.   Подготовка текста экскурсии. Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: 1. Вступление помогает установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме. 2. Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой. В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала - выводом. 3. В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и значение увиденного, и услышанного экскурсантами на экскурсии, еще раз поясняет тему. Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом.
  12.  Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии». показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними.
  13.  . Показ экскурсии. Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии. Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. В процессе подготовки «виртуальной экскурсии» при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям): 1. Познавательная ценность. 2. Известность (популярность) объекта. 3. Необычность (экзотичность) объекта. 4. Выразительность. 5. Сохранность объекта. 6. Месторасположение.
  14.  .Завершение экскурсии, рефлексия. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире. Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково  исследовательской деятельности.

Кроме того, подготовка презентаций помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освободить от большого объема бумажных наглядных пособий. Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.

Участниками «виртуальной экскурсии» в основном являются дети дошкольного возраста. Виртуальная экскурсия может проводиться на непосредственно образовательной деятельности, во время проведения досугов, праздников. Ответственность за проведение «виртуальной экскурсии» возлагается на воспитателя, специалиста ДОО.

3.3 Способы создания виртуальной экскурсии

С точки зрения использования информационных технологий можно рассматривать классификацию по способу создания виртуальной экскурсии. Распространенные способы создания виртуальных экскурсий:

  • использование технологий создания презентации;
  • использование инструментов сайтостроения (создание графических карт, гиперссылок)
  • использование геоинформационных систем (yandex,  и др.);
  • 3D-моделирование (создание модели отдельного объекта)
  • использование панорамных композиций (создание горячих точек и 5 переходов).
  • с помощью онлайн-сервисов (программ).

Создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагог углубляет знания, полученные в процессе самообразования, расширяет навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути, как традиционно, из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Как и при разработке любого проекта, в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Самостоятельное создание педагогом экскурсий трудоемкий процесс. Однако в сети Интернет создано большое количество познавательных с педагогической точки зрения ресурсов, которые можно использовать для проведения виртуальных экскурсий:

  • Карты Google (Google Maps - https://www.google.com/maps/) – сервис, позволяющий создавать свои карты, устанавливать на них метки, добавлять в метки текст описания места, размещать фотографии (по URL), вставлять видео с  RUTUBE, с YouTube
  • Mapwing (http://www.mapwing.com/) – сервис для создания виртуальных экскурсий на основе имеющихся или нарисованных планов здания, города, карт стран и т.п.
  • ArcGIS Online (http://www.arcgis.com/home/) - это облачный сервис, позволяющий публиковать, хранить и использовать интерактивные карты, а также создавать на их основе визуальные истории.
  • Meograph совмещает в себе ленту времени (таймлинию), фото, видео, аудио, карты Google и предоставляет возможность добавления гиперссылок.
  • MyHistro (http://www.myhistro.com/) – сервис для создания виртуальных путешествий на основе фотографий, текста и видео.
  • Storymap (https://storymap.knightlab.com/) – онлайн-сервис для создания интерактивной карты на основе текста, изображений и видео.

В практической части подробнее остановимся на алгоритме создания виртуальных экскурсий на одном из итернет-сервисов.

4. Практическая часть

4.1 Создание виртуальной экскурсии в онлайн – платформе Emaze.

Более подробно разберем создание виртуальной экскурсии на онлайнплатформе Emaze на примере темы «Особо охраняемые природные территории Республики Коми».

1. Переходим по ссылке (www.emaze.com) или находим в сети Интернет онлайн-конструктор Emaze.

 2. Необходимо зарегистрироваться. Для этого вводим адрес электронной почты и придумываем пароль.

3. В появившемся окне выбираем  Презентации.

4.Далее выбираем шаблон «Галереи»

Нажимаем на просмотр (знакомимся с форматом и рисуем картину своей работы, что где будет располагаться). Просмотрели – нажимаем на крестик

5. Нажимаем в «Галлерея» на кнопку «Редактировать». Конструктор открывается в режиме редактирования.

6.Нажимаем на текст «Ландшафтное» и появляется строка задач, видим основные инструменты, что нам поможет редактировать.

        

7.  видим текст, картинки, которые мы можем редактировать, удалять, вставлять тексты с документа Word или печатать.

8. Начнем составлять виртуальную экскурсию по  выбранной теме.

9. На первом слайде мы пишем . Мы видим такие кнопки, как: Текст, Изображение, Медиафайлы, Форма, Виджеты.

10. Текст – мы можем написать заголовок, подзаголовок, текстовый и тег.

11. Изображения – откуда мы можем скачивать картины.

12. Медиафайлы – выбираем медиа и виджеты из интернета.

13. Разнообразие форм, которые можно вставить в наш проект..

14. Из «виджеты» нам подойдет категория – карусели, выбираем нужный вид. Начинаем составлять нашу виртуальную экскурсию по теме:

15. Вставляем картину и пишем небольшую информацию

16. Первый слайд готов, чтобы добавить еще один слайд, необходимо в левом верхнем углу нажать на «+ Добавить». Мы переходим в другую виртуальную комнату. Она полностью пустая. Мы можем также вставить любое фото в любое место, но в пределах рамки. Можно создавать огромное количество комнат с разнообразной формой работы согласно вашей теме.

17. Для того, чтобы поделиться с окружающими вашим проектом, виртуальной экскурсией, необходимо в правом верхнем углу нажать на кнопку «Поделиться», и в открывшемся окне копировать ссылку и отправить по электронной почте, в родительский чат, коллегам.

5. Заключение.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях современного динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством обучения, воспитания и развития современных дошкольников..

Для педагогов наиболее приемлемый способ создания виртуальной экскурсии – это создание с помощью онлайн-сервиса. Существует очень много бесплатных онлайн-сервисов в помощь начинающим, где вы сможете воспользоваться полным спектром бесплатных услуг по созданию экскурсии и его оформлению. Виртуальные экскурсии при организации разнообразных форм работы обеспечивают развитие детей дошкольного возраста в рамках всех образовательных областей ФГОС ДО. В свою очередь, воспитатель существенно повышает уровень своей методической и информационно коммуникационной компетентности.

5. Список литературы и интернет-источников:

1. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей/Дошкольное воспитание. №1, 2016 г.

 2. Строгонова, Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 29.04.2020).

Интернет – ресурсы:

1. http://www.panotours.ru/ Виртуальные экскурсии и 3d-путешествия

2. https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=1718&showentry=1165 Виртуальные экскурсии? Почему бы и нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию виртуальной экскурсии

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких ...

Методические рекомендации по созданию виртуальной экскурсии

Методические рекомендации созданы для методической помощи педагогам в подготовке и организации виртуальной экскурсии....

Рекомендации для педагогов по созданию виртуальной экскурсии. Шаг за шагом.

Рекомендации для педагогов  по созданию виртуальной экскурсии....

Мастер-класс по созданию интерактивных игр на онлайн платформе "Tiny Tap"

В данном мастер-классе подробно рассказано, как зарегестрироваться на платформе "Tiny Tap" , как и какие игры можно создавать. TinyTap  — это замечательная платформа, ко...

Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»

ect;  Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§  Способствовать проявлению интереса к н...

Методические рекомендации создания виртуальных экскурсий

Методические рекомендации созданы для методической помощи педагогам в подготовке и организации виртуальной экскурсии.В рекомендациях представлены задачи, цели, структура подготовки и организации вирту...