Развитие речи Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект занятия (средняя группа)

Хацкевич Ольга Владимировна

Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

формировать грамматически правильную речь,словарь;

воспитать звуковую культуры речи;

приобщить к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе (дистанционное образование)

Развитие речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

формировать грамматически правильную речь,словарь;

воспитать звуковую культуры речи;

приобщить к художественной литературе.

- Ребята, вы любите русские народные сказки?

- Почему сказки называются народными? (потому что эти сказки сочинил народ).

- А как можно сказать о сказке, какая она? (добрая, волшебная, чудесная, забавная, поучительная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая, хорошая).

1. Предлагаю вам отгадать название русских народных сказок.

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

 Ам, и съеден… («Колобок»)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

 Потянули…

Вот и… («Репка»)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и медведь)
 

 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

 

2. Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко».

Бросаем мячик в руки ребёнку и задаём вопрос. Ребёнок возвращая мяч должен ответить.

У кошки котёнок, а у волка….?

Белка живёт в дупле, а медведь....?

Книга из бумаги, а карандаш из ….?

Петух кукарекает, а гусь…?

Корова ест сено, а ёжик....?

Воробей летает, а заяц….?

Лягушка квакает, а собака...?

Птичка вьёт гнездо, а лиса ....?

У волка шерсть, а у ёжика...?

3. Игра «Я назову, а вы продолжите».

Называем одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (попрыгайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - ...(Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - ...(Золотой гребешок)

Гуси - ...(Лебеди)

Серый - … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная -... (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Физминутка “Колобок”

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки. (дети показывают обе ладони сложенные горстью).

4. Показываем ребёнку сюжетную картинку (сюжетная картинка сказки “Теремок”). Ребёнок называет сказку и описывает, что изображено на картинке. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью.

- Молодцы, ребята! Мы ещё раз убедились, что вы хорошо знаете и любите русские народные сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"

   Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное.        Учить детей оценивать харак...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...