кейс №2
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юрченко Лариса Александровна

Предлагаю Вашему просмотру выполнение заданий дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_no2_1.docx137.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 1 (Физическое развитие) подвижные игры.

«Кого назвали, тот ловит мяч »

Задачи: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход  игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

Варианты: дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

«Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход  игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

  Варианты. Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Зимушка-зима»

Задачи: выполнять задания по команде педагога, развивать внимание.

Ход игры: По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Задание  №2 (Речевое развитие).

Чтение и пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Содержание: прочитайте ребенку сказку Л. Толстого «Белка и волк». Проведите беседу по прочитанной сказке: Про кого эта сказка? Что произошло с героями сказки? Почему волк отпустил белку? Почему волк решил, что белки всегда веселы? Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? А почему белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет»? А чем можно обжечься?        Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно хочется веселиться или плакать? Подвести ребенка к выводу, что «оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.

Еще раз перечитайте сказку с установкой на пересказ.

Задание №3 (Подготовка к обучению грамоте).

«Гласный звук «О»  и буква «О»»

Материал: квадраты красного, синего, зеленого цветов (маленького размера 2Х2), альбомный лист с нарисованным овалом, простой карандаш, нитки для выкладывания буквы «О».

Содержание: загадайте ребенку несколько загадок, чтобы в отгадках был звук «О» (вначале, в середине ли в конце слова).

Предложите  ребенку  произнести звук «О» и рассказать, что такое – звук «О»: звук «О» можно произнести протяжно, спеть, его легко говорить, произнести тихо, громко; артикуляция звука: губы похожи на окошечко, вытянуты вперед, но не сильно. Вывод: звук «О» – гласный.

Поиграйте  в игру «Где прячется звук?»: Педагог называет слова, выделяя звук «О», дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец). Примерные слова: ОКНА, ОСЛИК, ОЧКИ; МОРЕ, СТОЛ, ДОМИК; КИНО, ПШЕНО, ПАЛЬТО.

Вспомнить и сказать, каким цветом обозначают гласный звук? (красным) Согласный? (твердый согласный-синим, мягкий согласный – зеленым).

Выполнить  звуко – слоговой анализ слова  КИНО, задав вопросы:  Сколько в этом слове слогов? (прохлопать, протопать, прошагать) Сколько всего звуков?  Сколько гласных звуков?  Сколько согласных звуков?  Какой по счёту звук «О»? Выложить схему слова «КИНО» из квадратиков, соответствующих цветов гласным и согласным звукам.

Знакомство с буквой «О». Прочитайте  стихотворение:

В этой букве нет угла,

Оттого кругла она.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву … «О».

Анализ буквы «О»: На что похожа буква «О»?

Предложить прописать в воздухе  букву «О» и сконструировать  из ниток букву «О» на столе.

Прочитать  букву  «О» в сочетании с согласными:

С     О Н         С    ОМ

В конце предложить ребенку лист  бумаги с овалом и сказать, что это  не просто овал. Это чьё-то лицо! На какой звук оканчивается слово «лицо»? Дорисуйте части лица. Но есть одно условие: если в названии части лица, которую ты хочешь дорисовать, есть звук «О», рисуй его оранжевым цветом, а если нет – зеленым. / Лист с условными обозначениями: рот, нос, волосы - оранжевые, глаза, уши – зеленые/.

Задание  № 4 (Художественно-эстетическое развитие-конструирование)

Тема «Красивая снежинка».

Материал: 6 квадратов бумаги синего/белого  цвета, размер 7,5×7,5 см; 2 круга D=6см, клей; кисточка для клея; тряпочка.

Содержание: Загадать загадку про снежинку, спросить о том, какая снежинка, объяснить, что одинаковых снежинок не бывает в природе. Затем показать(заранее приготовленный образец снежинки) какую снежинку будем складывать сегодня. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

3. Полученную деталь переворачиваем.

4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

5. Лучик готов.

Сколько нам нужно таких лучиков? (6)

6.Затем приклеиваем к кружку D=6см  2 луча – сверху и снизу, затем поочередно слева и справа – по 2 луча, располагая их на одном расстоянии.

Приступаем  к работе и выполняем.

1сн 1

2сн 2

3сн 9

сн 10сн 10сн 10сн 10сн 10сн 10

4сн 6

5сн 11

6сн 10

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...