Методическая разработка "Неидентичные изображения"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка "Неидентичные изображения"
Пояснительная записка
Комплект неидентичных изображений предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме. В комплекте представлены карточки с неидентичными изображениями арбузов, бананов, варежек, грибов, ведер, деревьев, домов, ежей, жирафов, книг, зайцев, кастрюль, кошек, лягушек, машин, обезьян, расчесок и собак.
Цель: сформировать навыки генерализации у воспитанников
Задачи: расширять знания о знакомых детям предметах и живых существах, развивать умение обобщать и соотносить с образцом, активизировать словарный запас, формировать интерес к совместной деятельности с педагогом.
Планируемые результаты: воспитанники обучаются навыкам выделения однотипной характеристики у множества элементов и объединению изображений по выбранной характеристике.
Варианты игр
Дидактическая игра "Найди такой же"
Цель: формирование умения соотносить нарисованные изображения с реалистичными изображениями
Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, формирование навыка соотнесения с образцом, развитие речи
Игровые действия: перед ребенком раскладываются 3-6 карточек с изображениями реалистичных предметов/животных. Педагог дает ребенку по одному реалистичному изображению этих предметов/животных и предлагает найти пару соответствующему изображению.
Дидактическая игра "Сортировка"
Цель: формирование навыка генерализации
Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, формирование навыка обобщения, развитие речи
Игровые действия: перед ребенком раскладываются и называются 3-6 карточек с изображениями предметов/животных. Педагог дает ребенку по несколько неидентичных изображений этих предметов/животных, наименует их и предлагает ребенку выполнить сортировку. Усложненный вариант: педагог перестает давать вербальную подсказку (перестает наименовать изображения) и ребенок должен сам выделять общую характеристику для объединения, проговаривать ее (по мере возможности).
Дидактическая игра "Что лишнее"
Цель: формирование навыка выделения общей характеристики и исключения лишнего на основе выделенной характеристики
Задачи: развитие внимания, мышления, формирование навыка обобщения, развитие речи
Игровые действия: перед ребенком раскладываются и называются 4 карточки с изображениями предметов/животных. Педагог дает ребенку инструкцию "Дай лишнее" или спрашивает "Что лишнее?". Ребенок должен показать или назвать лишний предмет/животное. На первоначальном этапе используйте подсказки (например, педагог может выкладывать карточки и наименовать их, таким образом давая ребенку вербальную подсказку).
Дидактическая игра "Слеп-джек"
Цель: формирование навыка соотнесения с образцом и выделения общей характеристики
Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, скорости реакции, формирование навыка обобщения, развитие речи
Игровые действия: ребенку дается от 1го до 3х изображений различных предметов/животных. Педагог начинает выкладывать в стопку перед собой оставшиеся изображения и проговаривает их названия (на этапе обучения это является вербальной подсказкой). Ребенку нужно следить за тем, какие изображения выкладывает педагог и ждать, когда они совпадут с теми, которые находятся у него. Если изображение совпало, ребенку необходимо незамедлительно положить его в колоду педагога. Когда у ребенка не останется изображений, игра заканчиватеся, он победил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-141807-1354721417.jpg)
Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"
Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273389-1373528914.jpg)
Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"
Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611488-1426996726.jpg)
Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.
Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-625811-1430503226.jpg)
Методическая разработка на тему: «Техника рисования объемного изображения руки»
Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. Про технику объемного рисования известно многое. Как выяснилось...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657597-1440524181.jpg)
Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"
Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717829-1448849567.jpg)
Выступление по теме: "Звук и изображение" из материалов методического объединения музыкальных руководителей
Эстетическое воспитание - одна из ведущих сторон гармоничного развития личности. В нашем детском саду эта задача является ведущей.Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования призн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/30/picture-940917-1714424821.jpg)
Методическое пособие "ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT.NET В ПОДГОТОВКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ"
Данное пособие подготовлено для группы слушателей (педагогов), обучающихся на курсе «Использование интерактивного оборудования в учебном процессе» в целях качественной подготовки изображен...