Готовимся к школе! Кейс заданий от 25.01.2023г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трубило Анна Иосифовна

Задания на развитие внимания, памяти, логического мышления, восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_zadaniy_ot_25.01.23.docx284.75 КБ
Файл keys_zadaniy_ot_02.02.23g.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс игровых упражнений
на развитие памяти, внимания, восприятия, произвольности.

  1. Упражнение  «Назови слова,  не нарушая закономерности»

Утро, день, вечер, ….
Зима, весна, лето, …
Один, два, три, …
Понедельник, вторник,….
Январь, февраль, март,….
Первый, второй, третий,…
Десять, двадцать, тридцать, …

  1. Упражнение   «Почему так называется? »

Объясни значения сложных слов: пример. Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.

Сероглазая ___
Красногрудая ___
Черноглазая ___
Пёстроголовая ___
Трудолюбивая ___
Перелётная ___
Водоплавающая ___
Сладкоголосая ___
Громкоголосая ___
Быстрокрылая ___

  1. Задание      (можно предложить заштриховать карандашом)

C:\Users\1\Desktop\Найди отличия\Найди отличия.jpeg

  1. Упражнение  «Назови  только правильные пословицы»

-Один в поле не воин.
- Готовь сани зимой, а телегу летом.
- Поспешишь – людей обрадуешь.
- Делу -  время, потехе – час.
Не спеши языком, торопись делом.
За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.

Побеседуйте с ребенком, попросите его (её)  рассказать,  как он (она) понимает смысл каждой пословицы.

5. Упражнение «Графический диктант»

Взрослый диктует, а ребенок делает рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. 
Задание выполняем в тетради.

3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.

5.1. Перерисуй точно так

 



Предварительный просмотр:

Кейс игровых упражнений
на развитие памяти, внимания, мелкой моторики, произвольности.

  1. Веселая зарядка для пальчиков

Руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

2. Кто из этих людей – твои родственники?

Мама, соседка, подруга, знакомая.

Продавец, дворник, брат, одноклассник.

3. С помощью стрелок покажи последовательность строительства дома.

picture

4.Упражнение  «Парочки»

Цель: ассоциации играют большую роль в организации процессов запоминания. Чем у ребенка больше опыта в создании ассоциативных связей, тем проще ему «привязать» запоминаемый материал к чему-то хорошо известному.

Описание: Предложите ребенку связать два слова. Лучше начинать это упражнение с логически связанных пар. Когда ребенок поймет суть, переходите к парам слов, логически не связанных.

Упражнение заключается в следующем: вы называете пару, а ребенок объясняет, как эти слова можно связывать. Через небольшой промежуток времени, после того как вы назовете все пары, назовите одно слово из пары, а ребенок добавит второе.

Логически связанные слова:

Логически не связанные слова:

ромашка – луг

велосипед - бантик

молоко – сыр

телевизор – нос

автомобиль – колесо

клубника – крыша

суп - капуста

футбол – пчела

звезда – небо

небо – лопата

зонтик – дождь

диван – слон

книга – картинка

чашка – куст

театр – билет

сахар – корабль

собака - поводок

лампочка – ваза

снеговик - книга

5. Смешная история

Цель: придумывание истории для запоминания рядов логически не связанных слов. Для этого можно воспользоваться мнемотехническим приемом или использовать «Смешной рассказ».
Описание: Например, ребенку необходимо запомнить такие слова:

Зонтик, берег, бегемот, яма, чай, шарик, часы, гром, песня, мир.

Слова связываются попарно. История должна быть смешной, необычной, яркой – в этом случае слова запоминаются лучше. Рассказ может быть таким:

Старый зонтик упал на берег. По берегу шел маленький, фиолетовый бегемот. Вдруг он видит: яма. В яме кипит чай. Из чая вылетают шарики. Один из шариков превращается в часы. Вместо тиканья в них раздается гром. В громе узнается ритм песни. В песне было только одно слово мир.

Начинайте это упражнение с запоминания 5 – 6 слов, увеличивая ряд до 20 – 25 слов. В списке слов должны быть названия предметов и 1 - 2 абстрактных понятия.

6. Дорисуй по образцу

picture


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Разработанный кейс заданий по компетенции "Мультимедийная журналистика" I Городского чемпионата "Bebyskills"

Разработанный кейс заданий по компетенции "Мультимедийная журналистика" I Городского чемпионата "Bebyskills"...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

Готовимся к школе! Кейс заданий

Подготовка детей к школе волнует всех родителей. Чтбы легко адаптироваться к школьным условиям, добиваться успехов в школе необходимо подготовиться заранее - всесторонне развивать личность ребенка....

Готовимся к школе! Кейс заданий

Задание на развитие памяти, внимания, восприятия....

Готовимся к школе! Кейс заданий

Задания на развитие речи, ММР, внимания , мышления....