Домашнее задание №15 по лексической теме "Мебель"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Макеева Татьяна Петровна

С помощью этого материала родители (законные представители), воспитатели смогут помочь малышам освоить лексическую тему "Мебель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание №15.

1. Игра «Подскажи словечко». Чётко произносить слова и звуки.

* Дядя Стёпа утром рано                                                                                                                          * Я квартиру уберу,

Быстро вскакивал … (с дивана).                                                                                           На трельяже пыль … (протру).

* Игрушки нашей Любочки                                                                                                             * Поиграть возьму боян,

Лежат в удобной … (тумбочке).                                                                                                  Гости сядут … (на диван).

* Помогать я маме буду:                                                                                                                 * Для чего срубили ёлку?

Уберу в сервант … (посуду).                                                                                        Сделать шкаф, комод и … (полку).

* Ловко прыгнул на комод                                                                                                                * Гардероб широк, зато

Мой пушистый рыжий … (кот).                                                                                            Уместилось в нём … (пальто).

* Положу на раскладушку                                                                                                                     * Папа тапочки обул.

Одеяло и … (подушку).                                                                                                         Он присел на низкий … (стул).

* Миша с улицы пришёл,                                                                                                               * Он высокий как жираф,

Сел обедать он … (за стол).                                                                                         Мой любимый книжный … (шкаф).

* Если хочется нам спать,                                                                                                         * Гардероб стоит в квартире.

Мы ложимся … (на кровать).                                                                                             Сколько с нём дверей? (Четыре)

* Молоко блестит в стаканах,                                                                                               * Кто, например, залез в буфет

Вишни стынут в киселе,                                                                                                                          Конфеты там нашёл

С тонкой корочкой румяной                                                                                                          И все бумажки от конфет

Хлеб пшеничный … (на столе).                                                                                                 Кто побросал … (под стол).

2. Упражнение «Помоги мне с предложением». Чётко произносить слова и звуки.

- Я буду спать … (в кроватке, на раскладушке …).

- Я буду сидеть … (на стуле, на табуретке, в кресле, на диване …).

- Я буду обедать … (за столом).

- Я буду отдыхать … (на диване, на тахте, на кушетке, в кресле …). И т.д.

  1. Тексты для пересказа. Чётко проговаривать слова и звуки.

Книжный Шкаф и Кот

Жил-был Книжный Шкаф. Он хранил разные книги: сказки про добрых волшебников; рассказы про храбрых путешественников; истории про диковинных животных. Книжный Шкаф очень любил свои книги. Он знал все истории и сказки наизусть. Когда наступала ночь, и все уходили спать, Шкаф начинал потихонечку скрипеть и рассказывать свои истории. Но не все хотели их слушать. Обеденный Стол любил одни книги с разными кулинарными рецептами. Комод и Гардероб — журналы с модной одеждой. И только пушистый рыжий Кот ложился поближе к Шкафу и слушал разные истории и сказки. Это был очень умный Кот. Он запоминал всё, что рассказывал Книжный Шкаф. Стоило его только погладить, и он начинал мурлыкать разные сказки. Только надо было очень внимательно слушать.

Если у тебя есть кот, кошка или маленький котёнок послушай их мурлыканье. Может быть, ты тоже услышишь какую-нибудь интересную сказку.

Как Комод почувствовал себя в центре событий

Комод скромно стоял в углу комнаты. А в центре — важно красовался круглый Стол. За Столом происходили интересные события. Здесь обедали, проводили весёлые праздники, читали книги, мастерили разные поделки. Словом, Стол был всегда в центре событий. И Комод ему чуточку завидовал. Ему тоже хотелось, чтобы ему больше уделяли внимания.

Однажды в доме появился Телевизор. И его поставили на Комод. Когда показывали интересные передачи, все усаживались напротив Комода на диван и смотрели телевизор. Комод был счастлив. Теперь он тоже почувствовал себя в центре событий.

Кто мастерит столы

Жил-был мастер. Что он мастерил? Разную мебель. Шкафы, стулья, кровати. Заказов было очень много.

Но больше всего мастер любил делать столы. Столы для обеда — обеденные столы. Столы для кухни — кухонные столы. Столики для шахмат — шахматные столики. Он делал даже столы для бильярда — бильярдные столы. И столики для кукол — кукольные столики. А еще столики для журналов — журнальные столики. Очень красивые столы у него получались.

Мастера так и стали называть — столяр. С тех пор всех мастеров, которые делают мебель, называют столярами.

Кому нужен стул

Жил-был стул. Он был нужен всем. Папа подолгу сидел на нём и писал научную работу. Мама любила сидеть на стуле и вышивать красивые картины. Бабушка надевала на спинку стула нитки и сматывала их в клубочки. Девочка Лена вставала на стул и пела песни, как артистка на сцене. А мальчик Сёма садился верхом и скакал, как на лошади.

Стул состарился и начал скрипеть. «О чём ты скрипишь? – спросил у стула комод. – Тяжело тебе, наверное, живётся на свете?» «Нет. Так я напеваю свои песенки, когда работаю. Мне очень хорошо и весело, когда я кому-нибудь нужен», - ответил стул.

Тумбочка с секретом

Это была удивительная тумбочка. Она умела хранить разные секреты. Тумбочка стояла в комнате Севы. У тумбочки был выдвижной ящичек, в котором лежали его любимые вещицы: складной ножичек, маленький робот и ручка, пишущая разными чернилами.

Когда у Севиной сестрёнки был день рождения, мальчик нарисовал ей прекрасный рисунок и положил в выдвижной ящичек. Сестрёнке хотелось поскорее узнать, что приготовил ей Сева, и она попыталась выдвинуть ящичек. Но не тут-то было. Тумбочка упёрлась и не позволила раскрыть секрет. Сестрёнке так и не удалось вытащить ящик. Зато на празднике подарок Севы стал для неё приятным сюрпризом.



Предварительный просмотр:

Задание №17.

  1. Продолжи предложение:
  • автобусом управляет … (водитель);                                                                          * грузовиком - … (шофер);
  • поездом - … (машинист);                                                                                 * вертолётом - … (вертолётчик);
  • самолетом - … (лётчик);                                                                                              * кораблём - … (капитан);
  • мотоциклом - … (мотоциклист);                                                                * велосипедом – … (велосипедист);
  • ракетой - … (космонавт).
  1. Назови лишнее слово:
  • автобус, трамвай, самолёт, автомобиль (самолёт);
  • катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл);
  • троллейбус, велосипед, метро, трамвай (велосипед) и т.д.

3. Упражнение «Составь предложение правильно».

  • Машина, ехать, дорога.
  • Самолёт, небо, летит, высоко.
  • Большой, волны, корабль, плывёт.
  • Шоссе, автомобиль, мчится.
  • Магазин, около, мотоцикл, остановился.
  • Едет, тропинка, велосипедист.

4. Упражнение «Закончи предложение».

  • Из гаража выезжает … (машина).
  • От пристани отплывает … (пароход).
  • По рельсам несётся … (поезд).
  • В аэропорту приземляется … (самолёт).
  • Сначала надо дождаться зелёного света светофора, … (а потом переходить улицу).
  • Нужно посмотреть налево … (а потом начинать переход).
  • Следует взять взрослого за руку … (а потом переходить улицу).
  • Нужно дождаться полной остановки транспорта … (а потом начинать переход). И т.д.

5. Упражнение «Подскажи словечко».

* Завтра утром наша мама                                                                                                              * На такси и самосвале,

Отправляется в полёт.                                                                                                          На «пожарной» и на скорой» -

Потому что наша мама                                                                                                                  Вы, конечно, их узнали -

Называется … (пилот).                                                                                                   Трудятся весь день … (шофёры).

* К своей машине он спешит,                                                                                                             * В небо синее пилот

Чтоб завести мотор.                                                                                                                       Поднимает … (самолёт).

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встаёт … (шофёр).

6. Тексты для пересказа. Чётко проговаривать слова и звуки.

Красный свет

В воскресенье после обеда мама послала Серёжу купить дыню. Палатка с дынями была близко, через улицу. Сергей знал правила перехода. И в школе, и дома взрослые много раз напоминали ему:

- Дождись зелёного сигнала светофора! На красный свет – перехода нет!

Серёжа так и сделал. Спокойно перешёл широкую улицу вместе со всеми пешеходами и только тогда побежал. Вот и палатка! Серёжа купил небольшую дыньку-колхозницу и, прижав её к себе, помчался к дому. Хотелось скорее разрезать дыню, попробовать её сочную, сладкую мякоть …

На переходе не было машин. Горел красный свет, но Сергей не мог ждать! Он решительно шагнул на дорогу. В это время из-за угла выехал большущий джип. Он мчался прямо на мальчика. Серёжа заметался, уронил дыню и закрыл лицо руками. Раздался визг тормозов, чей-то испуганный крик …

Когда Серёжа открыл глаза, он увидел вокруг себя людей, а невдалеке - раздавленную дыню. Хорошо, что под колёса машины попала только дыня …

Кто сильнее?

Алёша всегда пристает к Антону с разными вопросами:

  • А сколько километров до неба? — А что глубже: море или океан?— А кто сильнее всех?
  • Посмотри вон туда,- говорит Антон. - Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает - целый вагон.
  • А кто сильнее крана?
  • Видишь поезд? Впереди — синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.
  • А кто сильнее электровоза?
  • Вон, смотри, — говорит Антон. — Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут двадцать пять таких поездов.
  • А кто самый сильный? — не унимается Алёшка.
  • Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль? Люди. Значит, кто самый сильный на земле?
  • А! Догадался! Человек!

7. Построение монолога про любое транспортное средство. Это транспортное средство нарисуй или вырежи и приклей. Чётко произносить слова и звуки.

«Составь рассказ по плану»:

  1. как называется это транспортное средство;
  2. из каких частей оно состоит;
  3. где движется этот транспорт;
  4. для чего используется, что перевозит;
  5. кто управляет этим видом транспорта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Семья"

Для того, чтобы обогащать пассивный и активный словарь ребёнка, развивать связную речь родителям рекомендуется провести с ним игры и упражнения....

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Мой город"

В данной методической разработке логопед дает родителям рекомендации по обогащению словаря,  формированию грамматического строя речи и развитию связной монологчисекой речи ребёнка старшего дошкол...

Домашние задания логопеда по лексическим темам в средней группе

Домашние задания по лексическим темам в средней группе....

Домашние задания логопеда по лексическим темам

Домашние задания для логопеда по лексическим темам для средней группы...

Картотека домашних заданий по развитию лексического запаса, грамматического строя речи, связной речи.

К сожалению, у современных детей часто недостаточно сформирован лексико-грамматический строй речи. С помощью заданий данной картотеки родители могут играть с детьми и развивать их речь.Материал скомпл...

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"

Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....