Буклет к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 6 -7 года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»
материал (подготовительная группа)

Кузенкова Ирина Борисовна

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_k_rodsobraniyu_.docx320.82 КБ

Предварительный просмотр:

  • Определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры и тела.
  • Определяет времена года, части суток.
  • Самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
  • Пересказывает литературные произведения, по картинкам, картинам, фотографиям, содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.
  • Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.
  • Определяет времена года, части суток.
  • Самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
  • Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.
  • Отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни.
  • Составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта».
  • Владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.
  • Стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности
  • Имеет элементарные представления о видах

искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор.

  • Проявляет интерес к произведениям

 Каждый момент жизни вашего ребёнка в дошкольном возрасте - это прекрасные минуты познания, становления личности, развития. В детской психологии принято считать, что этот возраст является переходным этапом в осознании своего места в обществе, взрослении, перехода к новому этапу - школе. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.

Готовность детей к школе состоит из готовности:

•        физической

•        интеллектуальной

•        психологической

Главной задачей Программы является реализация образовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры Программы в группе компенсирующей направленности выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам. Сопереживает персонажам художественных произведений.

  • Выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения.
  • Осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений.
  • Знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта.
  • Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

C:\Users\admin\Desktop\konf.png

https://p1.zoon.ru/preview/13Os3_CqqanwifZjMOzl_w/1240x797x75/1/6/8/original_5de51bc55b605c22cd4a8fd9_5de70202ca850.jpg

Целевые ориентиры освоения Программы детьми с тяжелыми нарушениями речи

  • Обладает сформированной мотивацией к школьному обучению.
  • Усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные.
  • Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
  • умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого).
  • Правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели.
  • Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы.
  • Владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза.
  • Правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом).
  • Владеет основами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Аленушка» г. Строитель

Яковлевского городского округа»

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614791276_33-p-fon-dlya-vospitatelya-detskogo-sada-42.jpg

«Возрастные особенности детей

6 -7 года жизни.

Современный ребёнок на пороге школы»

(к родительскому собранию)

ноябрь

2021 год

  • Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.
  • Владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах 20, знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения.
  • Участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях.
  • Отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.
  • Использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п. 
  • Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности.
  • Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования.
  • Моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

Родительское собрание " Возрастные особенности детей 4-5 лет" ( октябрь 2020 года)

Цели: ·        расширение контакта между педагогами и родителями;·        повышение педагогической культуры род...

Родительское собрание "Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Дошкольник на пороге школы."

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки дошкольников к школе посредством дистанционного общения....

Родительское собрание "Возрастные особенности детей четвертого года жизни"

Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоциона...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Современный ребёнок на пороге школы»

Собрание способствует установлению партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки дошкольников к школе посредством дистанционного общения....