Проект «В гостях у сказки»
проект (средняя группа) по теме

Пономарева Татьяна Александровна

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь ( и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki1.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Вид проекта: творческо-игровой среднесрочный (4 недели)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы:

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь ( и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. Таким образом, возникает необходимость углубленного ознакомления детей со сказкой, как народной, так и авторской ( в нашем случае со сказкам К.И.Чуковского) в различный деятельности: игровой (театральные драматизации), продуктивной, познавательной. Систематизировать работу в этом направлении в связи с отсутствием аналогичной целенаправленной работы ранее.

Цель проекта: формирование интереса к книге, расширение представления о сказках (русской народной и авторской).

Задачи:

  • Ознакомление детей с литературными художественными произведениям (сказками).
  • Уточнить разницу между народной сказкой и авторской.
  • Научиться оценивать поступки героев.
  • Сформировать умение передавать характерные черты сказочного героя.
  • Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
  • Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.

Этапы развития проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по сказкам Чуковского.
  • Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с программой.
  • Подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки силами педагога, детей и их ролителей.
  • Организовать выставку рисунков «сказочные странички» и создать одноименную книгу иллюстраций из детских рисунков.
  • Организовать работу с родителями по закреплению интереса к произведениям Чуковского дома с детьми.

  1. Основной этап:

Речевое направление:

Чтение русских народных сказок:

«Заюшкина избушка»

«Лесной мишка и проказница мышка»

«Руковичка» и «Теремок»

«Лиса, Волк и Медведь»

«Мороз и Заяц»

«Жихарка»

«Царевна Лягушка»

К.И.Чуковский:

«Федорино горе»

«»Мойдодыр»

«Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»

«Айболит»

«Бармалей»

«Теремок»

«Путаница»

«Чудо-дерево»

Д/и «Что сначала, что потом»

«Назови сказку»

«Угадай сказку»

«Сказочка-указочка» (Воробьёва)

«Подарки Деда Мороза» (Новикова)

«Сказочное лото»

Викторина по русским сказкам

Викторина по сказкам Чуковского

Придумывание сказки с персонажами сказки «Заюшкина избушка», но с другим развитием сюжета

Рассказывание сказок на фланелеграфе:

«Маша и Медведь»

«Волк и козлята»

Познавательное направление:

Беседы: «Что такое сказка?»

«Как возникла сказка?»

«Чем отличается народная сказка от авторской?»

 «Чему учит сказка?»

«Персонажи русских сказок»

«Волшебный мир сказок Чуковского»

«Моя любимая сказка»        

«Волшебные предметы в сказках»

Социально-коммуникативное направление:

Театрализованные игры: «Заюшкина избушка»

«Руковичка»

«Термок» (Конусная игрушка)

Игры драматизации: «Репка»

«Колобок»

Пальчиковый театр: «Придумывание диалогов между персонажами»

(Тема «Телефон»)

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит»

«Лесной магазин»

«Салон красоты для Федоры

(для Мухи-Цокотухи)»

Пальчиковые игры: «Зима»

«Колобок»

«Лягушки»

«Кошка Матрёшка»

«Репка»

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Кот, Петух и Лиса»

Игры настольные: «Дюймовочка»

«Бременские музыканты» (по типу гусек)

Художественно-эстетическое направление:

Рисование животных – смешивание краски для получения нового цвета.

Рисование декоративное, сюжетное (по сказкам): «Заюшкина избушка»

Аппликации: «Избушка на курьей ножке»

Лепка: «Мишка, Заяц и Лиса»

«Чудо-Дерево» по сказкам Чуковского

«Посуда для Федоры»

Конструирование из бумаги: «Ёлочка» - оригами

«Цветы из снежинок» - из полосок

«Цыпленок» - из полосок

Оформление вместе с детьми книги «Сказочные странички»

Физическое направление:

П/и «Мороз»

«Два Мороза»

«Снег летит»

«Как по горке снег»

Хороводы: «У Меланьи»

«Как на тоненький ледок»

«Баба Яга»

Игры эстафеты: «Лыжники», «Снежнки», «Снежки», «По следу»

  1. Заключительный этап:
  • Создать Мини-Музей
  • Книга детских рисунков «Сказочные странички»
  • Выставка рисунков «Сказочные странички»
  • Коллективная работа «Чудо-дерево»
  • Театрализованное развлечение «Красная Шапочка» и «Сказочная Викторина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...