Живая шляпа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Олейникова Нина Михайловна

Сценарий театрализованного произведения по мотивам

 рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/suMzQpREkCjqm

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Районный конкурс «Творчество Н.Н. Носова»

Сценарий театрализованного произведения по мотивам

 рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»

                               Подготовили:

Воспитатель: Олейникова Н.М.

Музыкальный руководитель: Петлякова С.Д.

2015г

Звучит фонограмма к началу мультфильма «Живая шляпа».

Диктор: «Живая шляпа».

Звучит запись трансляции радио - Маяк.

В комнату входит Вадик гладит Кота, играет с ним и садится за стол.

Звенит дверной звонок. Вадик  идёт открывать дверь.  Кот «умывается»

Входит Вовка, здороваются  за руку.

Вовка: Пойдём гулять на улицу?

Вадик: Не хочется! Я рисую!

Вовка: А давай рисовать вместе!

Вадик: Давай!

(Идут к столу и садятся рисовать)

Звучит фонограмма.

(Мальчики рисуют, а кот играет с клубком, ловит мух, роняет на себя шляпу.

Звучит тревожная музыка.

 Вовка и Вадик сидят за столом и раскрашивают  картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу .Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

Вовка:- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

Вадик:- Чего ты? - спрашивает Вадик.

Вовка:- Она жи-жи-живая!

Вадик: - Кто живая?

Вовка: - Шля-шля-шля-па.

Вадик:- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вовка:- По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

Вадик:- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Вовка: - Я у-у-хо-хо-жу!

Вадик:- Куда?

Вовка:- Пойду к себе домой.

Вадик:- Почему?

Вовка:- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Вадик:- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Вовка:- Ну, пойди, посмотри.

Вадик:- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

Вовка:- Постой, я тоже кочергу возьму.

Вадик:- Да у нас другой кочерги нет.

Вовка:- Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Вадик:- Где же она?.

Вовка:- Вон там, возле стола.

Вадик:- Сейчас я ее как тресну кочергой!  Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Вовка:- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

Вадик:- Сейчас я ее спугну.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

Вадик:- Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

Вовка: - Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Вместе:- Васька! - обрадовались ребята.

Вовка :- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала .

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Вадик:- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Звучит фонограмма . Вовка, Вадик и кот танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""

Программное содержание:1. Образовательные задачи:   Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;   Формировать умение давать кратки...

"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".

непосредственно-образовательная деятельность  «Художественная литература»...

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....