Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гайош Александра Валерьевна

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебник и друг детей Николая Николаевича Носова

Слайд 2

Биография Н. Н. Носова Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста . Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. Он был разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией , шахматами и музыкой. Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных , научных и учебных фильмов.

Слайд 3

Семья Николая носова

Слайд 4

Как начиналось творчество Николая Н осова В 1938 году у Н. Носова родился сын, именно с этого года он начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».

Слайд 5

Николай Носов – Н езнайкин папа

Слайд 6

Веселые рассказы Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как они непоседах, изобретателях и фантазерах - словом об обычных мальчиках и девочках.

Слайд 7

Рассказы Н. Носова: «Живая шляпа» и «Затейники»

Слайд 8

Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 9

Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 10

Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 11

Рассказ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Слайд 12

Вопросы к рассказу «Живая шляпа» 1. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки? - шляпа - зонт ик - комод шкаф (шляпа) . Куда побежали ребята прятаться от шляпы? - во двор - к соседям - в коридор на кухню (на кухню) 3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? - лыжную палку - кочергу ножку от стула (кочергу) 4. Кто оказался под шляпой? - щенок - мышь -котенок (котенок) 5. Как звали зверька, оказавшегося под шляпой? - Рыжик - Снежок - Васька -Пушок (Васька)

Слайд 13

Рассказ «Затейники»

Слайд 14

Рассказ «затейники»

Слайд 15

Рассказ «Затейники»

Слайд 16

Вопросы к рассказу «затейники» 1. Какую сказку читали дети? - «Красная шапочка» - «Три поросенка» - «Волк и семеро козлят» - «Теремок» («Три поросенка) 2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик? - одеяла и стола - табуреток - коробок - занавесок (одеяла и стола) 3. Кто схватил мальчика за ногу? - серый волк - Валя - поросенок (Валя) 4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его ? - серый волк - никто - м ышь (никого)



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное Учреждение

 «Кудровская средняя общеобразовательная школа №1» ДО

Конспект занятия  

Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».

старшая группа «Непоседы»

    Подготовила: воспитатель Гайош Александра Валерьевна

Область: речевое развитие

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
  2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
  3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
  4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.

Предварительная работа:

Размещение в «литературной гостиной» иллюстраций произведений Н.Носова, его портрет и книги.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Презентация «Волшебник и друг детей Николай Николаевич Носов»
  • книги Н.Носова
  • портрет Н.Носова
  • иллюстрации к произведениям Н.Носова
  • цветные карандаши
  • черно-белые раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите веселые рассказы?

- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)

Слайд 1

- А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова?

 Слайд 2

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных. Научных и учебных фильмов.

Слайд 3

- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него  сказки и рассказы.

Слайд 4

- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».

Слайд 5

- Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!».

Слайд 6

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём,  проведём веселую физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

       Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

                                     

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».

Слайд 7

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».

Слайд 8-9-10-11

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

Слайд 12

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шляпа

- зонтик

- комод

- шкаф (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- во двор

- к соседям

- в коридор

- на кухню (ответ - на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?

- лыжную палку

- кочергу

- ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой?

- щенок

- мышь

- котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».

Слайд 13-14-15

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

Слайд 16

1. Какую сказку читали дети?

- «Красная шапочка»

- «Три поросенка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Теремок» (ответ - «Три поросенка»)

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?

- одеяла и стола

- табуреток

- коробок

- занавесок (ответ – одеяло и стола)

3. Кто схватил мальчика за ногу?

- серый волк

- Валя

- поросенок (ответ – Валя)

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?

- серый волк

- никто

- мышь (ответ – никто)

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Ребята:

  • Понравилась вам веселые рассказы?
  • Кто написал эти рассказы?
  • Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н.Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их в нашей литературной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей "Рассказ Н. Носова «Огурцы»

Создание условий для развития способности к эмоциональной регуляции и коммуникации детей дошкольного возраста....

Конспект занятия с презентацией по развитию лексико-грамматических категорий «Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Цель: учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.Задачи:• Совершенствовать навыки ...