Занятие – развлечение в средней группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

 Назарова Светлана Геннадьевна

 

Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-razvlecheniechhl-knigi.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Составила Назарова С. Г.

Цель:

Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе.

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Вызвать познавательный интерес.

Развивать коммуникативные качества.

Развивать образность речи, творческое воображение по средствам драматизации сказки «Жихарка».

Воспитывать чувство любви к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, я бабушка-загадушка. Сказки детям сказываю, загадки загадываю. Вы любите сказки и загадки? Кто их вам читает? Загадывает? Часто ли они это делают? Ну тогда вы мою загадку отгадаете:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (книга)

Бабушка-загадушка: Угадали, это книга. Про книгу говорят «Хорошая книга – добрый друг». У меня таких друзей великое множество. А у вас?

Дети показывают книжный уголок, рассказывают о нем.

Бабушка-загадушка: Да, книг много и все они такие разные.

Воспитатель: А вот на этой полочке у нас находятся стихотворные сказки. Автор К. И. Чуковский.

Бабушка-загадушка: Я тоже знаю эти сказки. Герои этих сказок живут в моем сказочном сундучке. Скажите, как их зовут.

Айболит

Муха – цокотуха

Посуда (любая)

Крокодил

Воробей

Телефон

Бабушка-загадушка: Вижу на этой полочке у вас книги с русскими народными сказками. Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы название сказки и ее героев.

Показывает иллюстрации к русским народным сказкам.

Внимание на иллюстрацию к сказке «Репка»:

Герои какой русской народной сказки перед вами?

Сколько человек тянут репку?

Сколько животных?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Кто стоит перед бабкой?

Какая репка выросла?

Воспитатель: я предлагаю показать Бабушке – загадушке сказку «Жихарка».

                                       Драматизация сказки  

                               Входят  Жихарка, Кот, Петух.

Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.

                                 Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят),  а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка  раскладывает ложки,  да приговаривает:

Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

 Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)

 Лиса: Жихарка, выйди ко мне.

 Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.

 Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

                                  (Играет музыка русская народная)

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

                (Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)

 Жихарка: Так ли я сел, Лиса?

 Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?

 Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!

(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)

 Лиса: Ой, спасите, помогите!

 Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!

(Жихарка  сам убегает домой, а дома  Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит)
 Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)

 Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Бабушка-загадушка: Ай да молодцы. Мне очень понравилось. Есть у меня одна забава – музыкальная шкатулка. Хотите с ней поиграть и песни угадать?

Звучат отрывки песенок из сказок, мультфильмов, кинофильмов. Дети отгадывают как называется сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "В гости к сказке"

Развлечение в средней группе «В гости к сказке» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи• расширять словарный запас;&bull...

Спортивное развлечение в средней группе «В гости к сказке»

                Спортивное развлечение в средней группе «В гости к сказке»Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного нас...

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:• расширять словарный запас;• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культу...

Развлечение в средней группе "В гостях у сказки"

Уважаемые родители и педагоги предлагаю вам развлечение для детей  .Чтобы  не скучно было и вам и им ,в долгие новогодние выходные ....

Развлечение в средней группе "В гостях у сказки"

вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей клитературному творчеству;развив...

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....

развлечение в средней группе " В гости к сказке"

В игровой форме систематизировать знания детей сказок...