развлечение в средней группе " В гости к сказке"
материал (средняя группа)

Порубай Светлана Ивановна

В игровой форме систематизировать знания детей сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

• расширять словарный запас;

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

•  Макет паровозика, предметы из сказок.

• Презентация.

• Морковки, грибочки, зайчик, белочка.

Дети входят в зал под музыку

«Сказки гуляют по свету»

Воспитатель:

                 Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

                 Они живут повсюду и нам они — друзья.

                 Там солнечные краски  танцуют вальс для вас.

                 Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Муз.руководитель:  Давайте поздороваемся, ребята!!

Танец «На носок, на носок»

 Муз.руководитель:  Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А на чем можно поехать туда???

Дети садятся в паровозик

Паровозик из Ромашково

Муз.руководитель: Вот мы и приехали , ребята!!! А теперь пойдем по лесным дорожкам, сказку искать. Шагаем за мной по кругу и все вместе говорим:

Физкультминутка

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

 Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

 Колонну ровной сохраним.

Ребята, а дорожка  привела  нас с вами к печке.(на экране) А вы знаете, в какой сказке встречается  печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
«Загадки по сказкам»

• Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

• Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

Физминутка

 А дорожка то привела нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Выход бабы Яги

Баба-Яга:  Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней меня  считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!  Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? 
Дети: Да! 

«Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)


- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее  разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали  в круг, держась за руки)

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга: а ТАНЦЕВАТЬ ВЫ УМЕЕТЕ???

Танец с Бабой Ягой


Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах!

Перепутал все плоды! Давайте поможем нашим героям сказок принести угощения в свои норки!


Игра «Собери угощения»
(Из общего обруча дети должны принести для зайчика морковки, для белочки грибы и положить их в свои корзинки.. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

А мы ещё и петь умеем, Бабушка Яга!!

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Баба-Яга : Вот порадовали меня. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора  прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути!  Я дарю вам угощение.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? 
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? 
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 
Воспитатель: Где же наш волшебный паровозик? Поехали в детский сад!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе....

Развлечение в средней группе "В гости к сказке"

Развлечение в средней группе «В гости к сказке» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи• расширять словарный запас;&bull...

Спортивное развлечение в средней группе «В гости к сказке»

                Спортивное развлечение в средней группе «В гости к сказке»Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного нас...

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:• расширять словарный запас;• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культу...

Развлечение в средней группе "В гостях у сказки"

Уважаемые родители и педагоги предлагаю вам развлечение для детей  .Чтобы  не скучно было и вам и им ,в долгие новогодние выходные ....

Развлечение в средней группе "В гостях у сказки"

вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей клитературному творчеству;развив...

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....