Интегрированное занятие по сказкам К. Чуковского. Воспитатель года.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Боброва Людмила Анатольевна

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе.

Ознакомление с художественной литературой, с окружающим, развитие речи.
 

Цель: оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать и обобщать обувь, посуда, домашние и дикие животные, продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов), учить правильно произносить  окончания существительных, правильно использовать предлоги: в, на, за, под;
          развивать внимание, память, активизировать речь.

Материал: портрет К.Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»;
          картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей домашних животных, картинки с изображением обуви, домик, елочка, картинки  из серии «демонстрационный материал 2100» по ознакомлению с окружающим, лошадь за забором, кошка на крыше, заяц за пеньком, лисы в норе, собака под столом, карточки с отрывками из сказок.

    Дети входят в группу,  на мольберте портрет Корнея Чуковского.

  В: Дети, вы узнали, кто это?
Д: Корней Чуковский.
В: Правильно, это К.Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам. Я буду зачитывать отрывки из сказок К.Чуковского, а вам нужно догадаться из какой сказки этот отрывок.
В«Мама по саду пойдет
    Мама с дерева сорвет
    Туфельки, сапожки
    Новые галошки»
Из какой сказки этот отрывок?
Д: «Чудо-дерево»
В: Правильно, а о чем говорится в этой сказке?
Д: О том, что на дереве выросли ботинки, сапожки.
В: Правильно, туфли, ботинки, сапожки, валенки, а как можно назвать все это одним словом?
Д: Обувь.
В: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи со словом пара», вы ведь знаете, что обувь у нас бывает только парами, почему?
Д:  Потому что у нас две ноги.
Воспитатель показывает картинки с изображением различной обуви, дети называют
- пара …… валенок
- пара …….туфель
- пара …….сандалий
- пара……..кроссовок
-пара ……..тапочек
В: Молодцы хорошо справились с заданием
- А за ними блюдца, блюдца
  Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
  Вдоль по улице несутся
  Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
  А откуда этот отрывок?
Д: «Федорино горе»
В: Правильно, из сказки про ленивую Федору, которая обижала свою посуду, давайте поможем Федоре помириться с посудой, назовем ее ласковыми словами.
     блюдце – блюдечко 
     чашка – чашечка 
     чайник – чайничек 
     тарелка – тарелочка 
     ложка – ложечка 
     вилка – вилочка 
     стакан – стаканчик 
     сковорода – сковородочка

 

Молодцы дети, помогли Федоре (показывает иллюстрацию из сказки с изображением улыбающейся Федоры). Слушайте следующий отрывок
    - А недавно две газели
      Позвонили и запели
     «Неужели в самом деле
      все сгорели карусели?»
Д: Телефон
В: Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил
    «Вы б газели не галдели
     А на будущей неделе
     Прискакали бы и сели,
     На качели-карусели».
Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка  «Карусель»
      Карусели, карусели – дети идут по кругу
      Мы с тобой на лошадь (в самолет, в машину и т.д.)
      Сели и поехали.  Дети изображают езду на лошади (в самолете, в машине и т.д.)
В: Пойдем в гости в другую сказку
    -  Замяукали котята
      «Надоело нам мяукать
        Мы хотим как поросята, хрюкать!»
Д: Путаница
В: Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них дикие, а кто домашние, давайте им поможем.
     Дети берут со стола картинки с изображением животного, называют его и кладут рядом с изображением дома или елочки.
В: Молодцы, помогли животным разобраться  кто где живет, а сейчас поможем животным найти своих детенышей.
     Показывает картинки с изображением  детенышей домашних животных.
      У кошки ….котенок, у свиньи ….. поросенок, у коровы ….
      У собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у козы ….
В: Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий отрывок
     - Он рычит, и кричит
        и усами шевелит
        «Погодите, не спешите
         Я вас мигом проглочу!
         Проглочу, проглочу, не помилую!»
Д: Тараканище!
В: Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного таракана и спрятались от него. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался
     Лиса спряталась в норе
     Кошка – на крыше
     Лошадь – за забором
     Свинья – в луже
     Собака – под столом
     Заяц – за пеньком
      Молодцы, ребята выполнили сегодня много заданий, побывали в нескольких сказках К.Чуковского. Вам понравилось?
Д: Да
В: В следующий раз мы побываем в других сказках, а на сегодня – все.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе

оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать...

Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа....

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Интегрированное занятие. " По сказкам К. Чуковского".

Закрепление  знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского...

Интегрированное занятие по сказкам К.И. Чуковского

Интегрированное занятие по К.И. Чуковскому...

Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...