Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фомина Оксана Александровна

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.

Задачи:

- развивать артикуляционный аппарат;

- упражнять в звукоподражании;

- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;

- совершенствовать внимание и память;

- доставить детям удовольствие от восприятия сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_putanitsa.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Название темы: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Возраст детей, образовательная область: средняя группа,  развитие речи.

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.

Задачи:

- развивать артикуляционный аппарат;

- упражнять в звукоподражании;

- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;

- совершенствовать внимание и память;

- доставить детям удовольствие от восприятия сказки.

Планируемые результаты :

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательные ресурсы: сказка К. Чуковского «Путаница», игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята), «чудесный мешочек».

Предварительная работа: 

- чтение произведения К.И. Чуковского Путаница;
- рассматривание иллюстраций к этой сказке .
- выставка книг Чуковского

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких (показ иллюстраций к сказке). 

Я прочту вам отрывок из сказки, давайте вместе вспомним название этой сказки и автора.

Ответы детей

Дети активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы воспитателя

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Чтение

Воспитатель читает детям сказку К. Чуковского «Путаница»

Дети слушают

Дети внимательно слушают

Поисковый

(2-5 мин)

Обсуждение, беседа 

Почему сказка называется «Путаница»?

Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки.

Дети активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы воспитателя

Практический

(10 -15 мин)

Ситуативный разговор

Воспитатель выкладывает картинки и поочередно раздает детям игрушечных животных (гусь, кошка, птица, лошадь, муха, лягушка, поросята)

Как стали кричать гуси?

Аналогичная работа проводиться с другими животными. Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения.

Дети выбирают каким животным они предпочли  - бы быть

Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа

Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа

Дети выбирают животного с помощью воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Физкультминутка

(2-3 мин)

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать

И потухло

Вот обрадовались звери!        

Засмеялись и запели,                                              
Ушками захлопали,                                                
Ножками затопали

дети бегают и машут руками,(имитируя полет бабочки)

дети приседают

дети весело прыгают

 

хлопают в ладоши

топают ногами

Выполнение упражнений

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

игровое упражнение

В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек».

Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе по сказке К.Чуковского "Путаница"...

Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа....

Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"

занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...

Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»...