Главные вкладки

    Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Ковалева Татьяна Федоровна

    Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе по сказке К.Чуковского "Путаница"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zkr.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»

    Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки

    Задачи:

    - развивать артикуляционный аппарат

    - упражнять в звукоподражании

    - упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов

    - совершенствовать внимание и память

    - доставить детям удовольствие от восприятия сказки

    Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята), «чудесный мешочек».

    Ход занятия:

    Воспитатель читает детям сказку К. Чуковского «Путаница».(Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).

    - Как называется сказка?

    - Почему сказка называется «Путаница»?

    Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.

    (Физкультминутка)

    «Тут бабочка прилетала,
    Крылышками помахала,
    Стало море потухать –

    И потухло.


    Дети бегают и машут руками,

    Имитируя полет бабочки.

    Вот обрадовались звери!        Дети весело прыгают,

    Засмеялись и запели,                                               хлопают в ладоши,
    Ушками захлопали,                                                 топают ногами.
    Ножками затопали
    »

    - Звери обрадовались, стали послушными и стали опять правильно разговаривать.

    Воспитатель выкладывает картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных (гусь, кошка, птица, лошадь, муха, лягушка, поросята)

    - Гуси начали опять по-гусиному кричать.

     - Как стали кричать гуси? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Аналогичная работа проводиться с другими животными. Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения.

    В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

    Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

    Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

    Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

    Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

    Конспект занятия по чтению "Чтение сказки А.И.Дементьева «Песня».

    Цель: Познакомить  детей старшего дошкольного возраста с  произведением уральского автора Анатолия Ивановича Дементьева «Песня»....

    Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике

    Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...