Проект "По дорогам Михалкова"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Через ознакомление с жизнью и творчеством писателя мы знакомим детей с общественной жизнью, учим любить свой дом, армию, Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_mihalkova.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» (Дошкольное образование)

                

Краткосрочный проект для детей старшей группы.

                                Тема: По дорогам Михалкова.

Авторы  проекта:

Коротина И.Ю.

Николайченко М.Г.

                                                                                        

 

с. Зырянское 2015г.

                                                        Чтобы стать героем,

                                                        Нужно быть отважным,

                                                        Честным,  в деле каждом,

                                                        Скромным   в слове каждом.

                                                        Слабому  опорой,

                                                        В поединке  смелым.

                                                        Преданным народу

                                                        Мыслями и делом.

                                                                                        

Проект «Ознакомление детей старшей группы с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители  и законные представители детей.

Вид проекта:  познавательный, информационно-практический, творческий.

По срокам: апрель, май.

Цель: освоение нравственных норм через ознакомления с жизнью и  творчеством  С.В. Михалкова.

Задачи:

1.Расширить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве писателя.

2.Развитие речи через театрализованную деятельность.

3.Развитие творческих способностей детей через практическую деятельность.

4.Воспитание нравственных качеств через анализ произведений (выявление скрытого смысла, юмора).

5.Создание ситуации успеха  при реализации проекта.

Проблема.

Современные дети плохо  знают  жизнь и творчество С.В.Михалкова.

Новизна  и актуальность. 

Через ознакомление с жизнью и творчеством писателя мы знакомим детей с общественной жизнью, учим любить свой дом, армию, Родину. Использование комплекса средств (беседы, изодеятельность, музыка) позволяют развивать и воспитывать ребенка  одновременно. Тексты С.В. Михалкова формируют навыки справедливости, учат пониманию, доброте, легко усваиваются понятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

1ЭТАП  подготовительный.

При подготовке к празднику 9 мая  мы узнали, что у кремлевской стены, на гранитной плите, где горит  Вечный огонь, есть слова «Имя твое  неизвестно, подвиг твой бессмертен». Нужно  было найти автора слов. Родители рассказали детям об авторе, о том какие произведения читали им их родители, их бабушки и дедушки. Дети принесли книги Михалкова и  собралась небольшая библиотека. Многие дети рассказывали о том, как любили,  читали и знали наизусть их родители произведения Михалкова. Так появилась желание у детей  подробнее познакомиться с жизнью и творчеством писателя, а у родителей  вспомнить  произведения.

Вместе с детьми, с помощью родителей  был подобран материал по темам:

1.Детство и ранние годы С.В. Михалкова.

2.Начало творчества.

3.Великая Отечественная война в жизни С.М. Михалкова.

4.Жизнь и творчество.

5.Семья.

Это надо знать:

1.Работа над гимном СССР и России.

2.Государственные награды.

3.Иностраные ордена.

4.Память о С.М. Михалкове.

ВТОРОЙ ЭТАП основной

Мероприятия

Задачи

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Ответственные

1.Песня

«Мы едем, едем, едем в далекие края»

1.Прослушивание

2.Разучивание.

3.Просмотр

мультфильма.

Первая неделя мая

Пение песни

Воспитатели

2.Чтение

произведений.

1.Знакомство

2.Обсуждение поступков героев

3. Беседы о нравственности, честности, вежливости, глупости, трусости и т.д.

Вторая и третья недели мая

Познакомятся с автором и его творчеством

Воспитатели

3.Изодеятельность

Рисование «Дядя Степа»

Лепка «Мой щенок»

Раскраски по творчеству Михалкова

1.Уметь задумывать композицию по прочтении произведения и воплощать ее в продуктивной деятельности

Вторая и третья недели мая

Выставка рисунков и поделок

Воспитатели

Лэпбук

Творчество

С.М. Михалкова

Систематизация

материала.

май

Воспитатели

Слайдовая

презентация

«Сергей Михалков»

май

Воспитатели

Развлечение

по произведениям

Михалкова

Закрепление полученных знаний

20 мая

Воспитатели

Выставка детских

работ «Я карандаш с бумагой взял»

Познакомить родителей с творчеством детей

Третья неделя мая

Родители порадуются успехам детей

Воспитатели

                                                                                

                                                                                                                                        Листок успешности

Ф.И.ребенка

Тема мероприятия

Результат

1.А. Саша

Рисунки, аппликация

2.Б. Алиса

Сценка «Юля плохо кушает»

Роль мамы

3.Г. Соня

Сценка «Юля плохо кушает»

Роль бабушки

4.Н. Лиза

Лепка, аппликация

5.Л. Арина

Инсценировка «Кошки-мышки»

Роль Мышки

6.Ф. Захар

Развлечение

Аппликация

7.С. Анюта

Развлечение

Аппликация

8.С. Слава

Развлечение

Аппликация

10.Г. Аня

Развлечение

Аппликация

11.М. Денис

Сценка «Юля плохо кушает»

Роль помощника доктора

12.Н. Саша

Сценка «Юля плохо кушает»

Роль помощника доктора

13.М. Катя

Сценка «Юля плохо кушает»

Роль девочки Юли

14.Ш. Георгий

Стихотворение «Трезор»

Выразительное чтение

15.К. Настя

Развлечение

Аппликация

16.В. Настя

Развлечение

Аппликация

17.А. Алеша

Развлечение

Аппликация

18.Г. Настя

Стихотворение «Котята»

Выразительное чтение

19.Б.Тимофей

Сценка «Юля плохо кушает»

Роль доктора

20.Л. Даша

Инсценировка «Кошки-мышки»

Роль Кошки

21.М. Ваня

Стихотворение «Два барана»

Выразительное чтение

Результаты реализации проекта:

Дети старшей группы познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны.

Речь детей стала выразительнее.  Дети соблюдают паузы, выделяют главное слово в предложении.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Вместе с родителями были организованы выставки работ  по творчеству писателя. Взаимодействие педагога +родители + дети дает определенный результат: сотрудничество, сопереживание, содействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Участие в конкурсе чтецов"Ты в дальнюю дорогу бери своих друзей", посвящённое творчеству С. Михалкова

Воспитанники старшей группы МАДОУ №36 в количестве 16 человек участвовали в конкурсе чтецов. Заняли все призовые места....

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...