Игра - драматизация "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Еналеева Марина Александровна

Учить детей играть в коллективе, четко и последовательно выполнять действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_st_gr.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «ТЕРЕМОК»

в старшей группе ДУЗ «Берёзка» пгт.Советский АР Крым

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи: 

  1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
  2. развивать умение переживать и сопереживать героям;
  3. учить отличать добро от зла;
  4. воспитывать желание положительного разрешения  ситуации;
  5. воспитывать выразительность речи  и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение  друг к другу;
  6. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;
  7. работать над совершенствованием фразовой речи:
    а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,
    б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из),
    в) отрабатывать приставочные глаголы,
    г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
    д) умение говорить чётко, ритмично,  договаривая окончания слов.

Предварительная работа: 

  • чтение сказки «Теремок»;
  • показ сказки;
  • обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
  • распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
  • разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
  • развивать память со всеми детьми;
  • воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
  • подготовка атрибутов;
  • работа с простыми предлогами (к, в, на, из), над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.);
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок»;
  • разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания);
  • разучивание «Песенки друзей»;
  • обучение строительству теремка из конструктора.

Оборудование: 

  • домик,
  • строительный конструктор,
  • маски и костюмы животных,
  • магнитофон,
  • фонограммы,
  • декорации леса и обстановка в теремке.

Действующие лица:

  • Сказочник
  • Мышка-норушка
  • Лягушка – квакушка
  • Зайчик - побегайчик

  • Лиса-краса
  • Волчок – серый бочок
  • Медведь – косолапый

Звучит музыка. Выходит сказочник.

Сказочник:

В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.    
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник:

Занавес открывается,
И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.   

Сказочник:

В чистом  поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек  будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.        

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,
А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.         
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый  бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа:

 принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое  упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,  
Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»). 

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша») 

И построили теремок новый, красивый, просторный! 
Лучше прежнего выстроили! 

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады!

Руки вперёд.

Сказочник:

Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе «Песенка друзей» муз.В.Герчик

Сказочник:

Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Муз. оформление:

  1. Звучит музыка. Выходит сказочник.
  2. Звучит музыка леса. Начинается сказка
  3. Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку
  4. Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок.
  5. Лягушка направляется к теремку
  6. Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто
  7. Зайчик скачет к теремку
  8. Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол
  9. Лиса подходит к теремку
  10. Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.
  11. Звери укладываются спать. Волк.
  12. Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.
  13. Медведь подходит к теремку и ревёт.
  14. Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
  15. Звери по очереди выбегают из теремка.
  16. Ритмическое  упражнение: «Пила».
  17. Пальчиковая игра «Строим теремок».
  18. «Песенка друзей» муз. Герчик
  19. Поклон и уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...