Калинина Про птиц
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Конспект по чтению в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_ptits-_chhl.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик» ул. Бакинская, д.43

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Речевое развитие»

(чтение художественной литературы)

Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»

в средней группе

Воспитатель:

Минкевич Нана Николаевна

г. Когалым

2015 года

Цель: познакомить детей с новым произведением Н. Калининой «Про птиц».

Программное содержание:

Обучающие:

•Учить организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

•Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

•Учить наблюдать с детьми за поведением птиц на улице.

•Учить детей оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Развивающие:

•Развивать умение детей замечать изменения в природе.

•Продолжать приучать детей слушать рассказы.

•Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия зимующих птиц. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, просмотр презентации «Зимующие птицы».

Методы и приёмы:

Игровой: игра «Птички».

Наглядный: показ иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Словесный: беседа о птицах, чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц», беседа с детьми по прочитанному рассказу.

Материал:

Демонстрационный: рассказ Н. Калининой «Про птиц», иллюстрации, отражающие внешний вид птиц и заботу человека о птицах.

Ход НОД.

I часть.

Показ иллюстраций с изображением зимующих птиц: ворона, галка, сорока, воробей, синица, снегирь.

- Кто это?

   Предложить, назвать каждую, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида.

-Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас. Значит они зимующие.

II часть.

   Поставить картину с изображением зимнего леса.

- Дети, а чем питаются птицы?

- Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Чем?

- Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же помочь им?

    Показ иллюстраций, на которых видно, как дети делают со взрослыми кормушки, вешают их, насыпают корм.

- Птицы привыкают к кормушкам и прилетают к ним клевать зернышки. Почему зимой надо кормить птиц?

- А еще дети,  сытым птицам не страшен мороз, холода. А как мы  с вами можем помочь птицам?

- Да, мы тоже повесили кормушку на участке детского сада.  Вы будете приносить  семечки, крупу, хлебные крошки, а для синичек будем вешать кусочки сала.

- За какими птицами мы с вами наблюдали?

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- Надо любить птиц, заботиться о них и тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну и наших перелетных птиц.

- Давайте с вами поиграем.

Игра «Птички».

   Воспитатель называет действие птиц, дети его имитируют.

- Сейчас мы с вами познакомимся с новым рассказом.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц».

В саду по снежным дорожкам бегают ребята, катаются на санках, копают снег, а наверху с дерева на дерево перелетают птицы, качаются на тоненьких ветках, щебечут, поглядывают вниз на малышей.

Алёша остановился, загляделся на птиц. И ребята подошли, смотрят.- Вера Ивановна, почему птицы в жаркие страны не улетают?

- Улетают, только не все. Некоторые у нас остаются.

- А что они едят?

- Что найдут, то и едят. Трудно им зимой.

- Я птичкам крошки принесу, - сказал Алёша.

- А я - кусок хлеба.

- Снег пойдёт - всё занесёт.

- Что же делать?

Подумала Вера Ивановна и говорит:

- Давайте устроим птичью столовую, такую, чтобы снег не засыпал зёрна, ветер не уносил крошки. Кто будет помогать?

Все побежали в детский сад. Притащили доски, фанеру, молоток и гвозди:

- Сейчас сделаем птицам стол.

Саша с Алёшей доску держат, Леночка - коробку с гвоздями, Оля молоток подаёт. Все малыши Вере Ивановне помогают.

Сделали хороший стол, вокруг досочки прибили, чтобы ветер крошки не уносил.

- Теперь нужна крыша, чтобы снег не засыпал зёрна. Давайте фанеру. Держите прямее.

Стучит Вера Ивановна молотком, забивает гвозди.

Вот и крыша готова.

А воробьи сидят на ветках и чирикают, как будто угощения ждут. И хлопотливая синичка тут же по веткам скачет.

Побежали малыши в детский сад. Принесли крупы и хлебных крошек. Насыпали на стол, а сами подальше отошли, чтобы не пугать птиц. Завтра они им ещё угощения принесут. Каждый день будут кормить - и привыкнут птицы жить у ребят в саду.

Беседа с детьми по прочитанному рассказу.

III часть.

   Итог и анализ НОД.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Назовите зимующих птиц.

- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?



 

Комментарии

Очень интересный конспект спасибо.