Путешествие в страну сказок.
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Дубровина Елена Олеговна

Мастер-класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.odt26.23 КБ

Предварительный просмотр:

         Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о сказках,  узнавать сказку по заданию, передавать структуру сказки с помощью моделирования; развивать умение действовать согласованно, развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

          Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

          Оборудование: два клубка  одного цвета (большой и маленький), сундучок, письмо, книжки сделанные детьми, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки по сказкам, «Ступеньки доброты», карточки-схемы, модели, большая ширма, шапки-маски, аудиозаписи.

                                                      Ход НОД.

- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (Сделали круг).

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответ детей). Давайте с вами возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение (пускаем клубок по кругу, затем передаем его гостям). Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей). Тогда я предлагаю отправиться нам в путешествие в страну сказок. (Закрываем глаза, звучит волшебная музыка).

-Ой, ребята, посмотрите, а нас здесь ждет тот самый клубочек, только он стал большим, он будет нашем путеводителем в волшебной стране. (отправляемся вслед за клубочком, находим сундучок, там письмо). Давайте прочитаем письмо, интересно от кого же оно. «Здравствуйте, ребята, в моей волшебной стране кто то перепутал сказки, помогите мне , пожалуйста, без вашей помощи мне будет трудно сделать это одной.» Ну, что поможем? (ответ детей). Тогда отправляемя в путь дальше за клубочком.

  Подошли к первому заданию «Назови сказку по иллюстрации».

-Но прежде чем выполнить это задание, скажите мне, что вы можете сказать о сказках, какие они? (ответ детей). А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Выполняем первое задание.

  Второе задание «Угадай сказку по опорным словам».

1.Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна - лягушка)

2.Отец, мачеха, три дочери, туфелька. (Золушка)

3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)

4.Злая мачеха, дочь, падчерица, Дед Мороз. (Морозко).

  Третье задание «Разбери сказку»

Дети делятся на две команды и разбирают сказки:

«По щучьему велению», «Царевна — лягушка»

  Четвертое задание «моделирование с моментами драматизации сказки «Красная Шапочка». Дидактическая игра «Ступеньки доброты».

   Пятое задание. Драматизация отрывков из сказок «Дюймовочка», «Три поросенка». (Дети отгадывают названия сказок и обсуждают героев сказок).

   Шестое задание. «Прослушивание музыкального фрагмента из сказки» (дети отгадывают название сказки, дают характеристику главному герою. «Карлсон, который живет на крыше, опять вернулся».

  Физминутка под музыку из спектакля «Карлсон, который живет на крыше».

   Седьмое задание. Дети приготовили загадки о своей любимой сказке.

1.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

   Он известен, знаменит.

    Это доктор......

2.Убежали от грязнули

   Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовет

    И в дороге слезы льет.

3.Рыбка не простая,

   Чешуей сверкает

    Плавает, ныряет

    Желанья исполняет.

4.Возле леса на опушке,

   Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки?

Звучит волшебная мелодия и появляется королева сказок с волшебным сундучком.

-Ребята, спасибо, вам за помощь, но осталось еще , нужно открыть волшебный сундучок для этого  надо выполнить одно задание, я не знаю справитесь ли вы. (Зашифрованная загадка. Дети читают по стрелкам,   складывают и получается загадка, «сама мала, а ума придала» отгадывают  «книга». Вспоминают пословице о книге.

1.Дом без книги — день без солнца.

2.Кто много читает — то много знает.

3.Книга учит жить — книгой надо дорожить.

Открывается волшебный сундучок под музыку, раздаются детям подарки (книги).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось? (подводиться итог).

-Пришло время возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...