Главные вкладки

    Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.
    проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Сысоева Надежда Петровна

    -  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

    - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

    -   развитие творческих способностей, фантазии детей;

     - содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_skazkam_pushkina.docx24.93 КБ

    Предварительный просмотр:

              Творческий проект

    по сказкам А.С Пушкина

                               

     

    Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

    Продолжительность:  3 месяца

    Участники:  дети группы, воспитатели, музыкальный  руководитель, родители.

    Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

    Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

    Цели проекта:

    -  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

    - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

    -   развитие творческих способностей, фантазии детей;

     - содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

     

    Задачи:

    Дети:

    -  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

    - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

    - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

    - обогащать и расширять словарный запас детей.

    - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

    - развивать артистические способности;

    - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

    - знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

    - формировать навыки сотрудничества;

    -  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

    - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

    - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

    Родители:

      - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

    - развитие совместного творчества родителей и детей;

    - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

    - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

    Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса;  методическая литература.

    Предполагаемый   результат:

    -  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

    - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

    - совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

    - содействие творческому развитию детей;

    - развитие эмоциональной отзывчивости;

    - гармонизация отношений между взрослыми и детьми

    Продукт проектной деятельности:

    - изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины

    « По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

    - рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

    Презентация проекта:

    - оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

    - открытое занятие « Люблю я Пушкина творенья» ;

    - развлечение « Что за прелесть эти сказки!»

     

    Основные этапы  реализации проекта:

             

    Подготовительный:

    - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

    - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

    - подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

    - подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

    - составление плана работы

    Основной :

                                                Работа на занятиях.

         Раздел программы

                              Тема занятия

    Ответственный  

     

    Худ. литература

    1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

    2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

    3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина

     « У лукоморья дуб зеленый…»

    4. Литературная викторина по сказкам

      А.С. Пушкина.

     

    воспитатели

     

    Развитие речи

    1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.

    2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

    3.« Люблю я Пушкина творенья…»

     

    воспитатели

      Лепка

    1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

    2.«Лукоморье»

    воспитатели

     Конструирование

    1. «Флот царя Салтана»

    2. « И днем и ночью кот ученый…»

    3. «Золотая рыбка»

    4. «Золотой петушок»

    5. « Сказочные дворцы»

     

    воспитатели

     

    Рисование

    1.«Ель растет перед дворцом…»

    2. «По сказке о царе Салтане»

    3. «У лукоморья дуб зеленый»

    4. «Сказочный дворец»

    5. «Петушок с высокой спицы..»

    6. «Царство золотой рыбки»

    7.« По дорогам сказок Пушкина»

     

    воспитатель   

     

      Аппликация

    1.«Сказочный дворец»

    2.«Месяц, месяц мой дружок»

    3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»

    воспитатель  

     

     

     Музыка

    Драматизация: «Образ Белки»     (5зан.)

    1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,

    Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»

      « Океан море»  Н. Римского-Корсакова                                 

                                                            (5-6зан.)

    2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»  Н. Римского-Корсакова                                          

                                                               (2зан.)

    3. Игра на музыкальных инструментах:

    «Во саду ли в огороде…» р.н.м.  

                                                             (7-8 зан.)

                                                 

    4.Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

     К. Сен-Санса  из цикла «Карнавал животных»                                      (2зан.)

    5. Танец Золотой рыбки.

        Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»

    Из цикла «Карнавал животных»     (5зан.)

    7. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

    «Разговор со счастьем»    (5зан.)

    8. Хоровод «Весна –красна» р.н.м. (6зан.)

    9. Хоровод «Травушка- муравушка»

    муз. и сл. З. Роот                                (6зан.)

     

     

    Музыкальный руководитель

    Совместная деятельность детей и воспитателя.

    1.      Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

    2.      Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

    3.      Игры –драматизации  по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

    4.      Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина .

    5.      Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

    6.      Игра-фантазия "Если б я поймал золотую рыбку.”

    7.      Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

    8.      Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

    9.      Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

    10.  Изготовление макетов « У лукоморья дуб зеленый», «Ель растет перед дворцом», картины «Сказочная страна».

    11.   Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

     

                             Самостоятельная  деятельность детей.

    1.      Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.

    2.      Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

    (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

                           

                       Совместная деятельность детей и родителей.

    1.      Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

    2.      Заучивание отрывков из сказок.

    3.      Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

    4.      Изготовление костюмов для драматизаций.

    Заключительный этап:

    1.      Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

    2.      Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

    3.      Проведение итогов проектной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект по сказкам А.С.Пушкина

    проект для детей старшего дошкольного возраста...

    Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

    Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

    Познавательно-творческий проект "По сказкам А.С. Пушкина"

    Проект объединил детей, воспитателей, родителей и узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед)...

    Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

    Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

    Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

    Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

    Творческий проект в средней группе «Наш Пушкин!»

    Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стих...