Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Валентина Николаевна

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.pptx275.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Дмитриева В.Н. Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» Обоянь 2015г.

Слайд 2

Сказки А.С. Пушкина – бесценная жемчужина русской мировой литературы. Сказки – один из любимых жанров Пушкина. Настоящим кладом была для Пушкина каждая его сказка. Именно со «Сказок» А.С . Пушкина, где место действия которых всегда Деревянная Русь с её рубленными избами, высокими теремами с куполами и маковками церквей. Именно с них начинается путешествие в страну сказок.

Слайд 3

Проблема Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Слайд 4

Цель проекта Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.

Слайд 5

Задачи: 1.Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина; 2.Учить бережно, относиться к книгам; 3.Развивать умения детей, в продуктивной деятельности; 4.Передавать различные эмоциональные состояния; 5.Активизация и обогащение словаря детей; 6.Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Слайд 6

Тип проекта информационно-творческий. Вид проекта групповой. Продолжительность краткосрочный (1 месяц). Участники проекта воспитатель группы: Дмитриева В.Н., дети, родители.

Слайд 7

Ожидаемый результат В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем. Пополняется знаниями о быте и традициях народа, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.

Слайд 8

Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный Выбор темы проекта Определить задачи проекта; Рассматривание предложенных иллюстраций к сказкам Пушкина; Метод трех вопросов: 1. Что мы знаем о сказках Пушкина? 2. Что хотим узнать? 3. Где это можно узнать?

Слайд 9

II этап – основной Формы работы: - Оформление выставки книг о А.С. Пушкине. - Определение места портрета А.С. Пушкина. - Рассматривание иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина. - Беседы. - Высказывание и суждения детей. - Рассматривания альбома «А.С. Пушкин. Семья поэта». - Ежедневное чтение произведений А.С. Пушкина. - Разучивание отрывков и стихотворений А.С. Пушкина. - Работа с плакатом «У Лукоморья». Выполнение совместно с детьми предложенных в плакате заданий. - Слушание музыки из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». - Инсценировка знакомых сюжетов из сказок.

Слайд 10

- Дидактические игры: «Отгадай сказку»; «Узнай героя по описанию». - Физкультминутки: Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет… ». - Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». - Рисование по сюжетам сказок А.С. Пушкина. - Лепка героев сказок А.С. Пушкина. - Аппликация: «Золотая рыбка». - Конструирование из бумаги по мотивам сказок А.С. Пушкина. - Конкурс чтецов. - Литературная викторина «Творчество А.С. Пушкина».

Слайд 11

Работа с родителями. Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, костюмов, декораций для театрально – литературного представления. Консультации для родителей. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина).

Слайд 12

III этап – завершающий - Анализ результатов деятельности; - Обобщение результатов работы; - Прогноз на будущее; - Создание презентации.

Слайд 13

Используемая литература 1. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г. 2. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г. 3. Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. «Управление ДОУ» № 1, 2004г. 4. Дошкольная педагогика. Октябрь 2009г. 5. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. С.-П., 2009 г.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.Продолжительность: 2 месяцаУчастники дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель...

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С.Пушкина

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...