Главные вкладки
Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки А.С. Пушкина – бесценная жемчужина русской мировой литературы. Сказки – один из любимых жанров Пушкина. Настоящим кладом была для Пушкина каждая его сказка. Именно со «Сказок» А.С . Пушкина, где место действия которых всегда Деревянная Русь с её рубленными избами, высокими теремами с куполами и маковками церквей. Именно с них начинается путешествие в страну сказок.
Проблема Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель проекта Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.
Задачи: 1.Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина; 2.Учить бережно, относиться к книгам; 3.Развивать умения детей, в продуктивной деятельности; 4.Передавать различные эмоциональные состояния; 5.Активизация и обогащение словаря детей; 6.Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Тип проекта информационно-творческий. Вид проекта групповой. Продолжительность краткосрочный (1 месяц). Участники проекта воспитатель группы: Дмитриева В.Н., дети, родители.
Ожидаемый результат В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем. Пополняется знаниями о быте и традициях народа, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.
Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный Выбор темы проекта Определить задачи проекта; Рассматривание предложенных иллюстраций к сказкам Пушкина; Метод трех вопросов: 1. Что мы знаем о сказках Пушкина? 2. Что хотим узнать? 3. Где это можно узнать?
II этап – основной Формы работы: - Оформление выставки книг о А.С. Пушкине. - Определение места портрета А.С. Пушкина. - Рассматривание иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина. - Беседы. - Высказывание и суждения детей. - Рассматривания альбома «А.С. Пушкин. Семья поэта». - Ежедневное чтение произведений А.С. Пушкина. - Разучивание отрывков и стихотворений А.С. Пушкина. - Работа с плакатом «У Лукоморья». Выполнение совместно с детьми предложенных в плакате заданий. - Слушание музыки из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». - Инсценировка знакомых сюжетов из сказок.
- Дидактические игры: «Отгадай сказку»; «Узнай героя по описанию». - Физкультминутки: Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет… ». - Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». - Рисование по сюжетам сказок А.С. Пушкина. - Лепка героев сказок А.С. Пушкина. - Аппликация: «Золотая рыбка». - Конструирование из бумаги по мотивам сказок А.С. Пушкина. - Конкурс чтецов. - Литературная викторина «Творчество А.С. Пушкина».
Работа с родителями. Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, костюмов, декораций для театрально – литературного представления. Консультации для родителей. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина).
III этап – завершающий - Анализ результатов деятельности; - Обобщение результатов работы; - Прогноз на будущее; - Создание презентации.
Используемая литература 1. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г. 2. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г. 3. Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. «Управление ДОУ» № 1, 2004г. 4. Дошкольная педагогика. Октябрь 2009г. 5. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. С.-П., 2009 г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...
Что за прелесть эти сказки А.С.Пушкина...

Методическая разработка предназначена для педагогов по закреплению материалов по произведениям А. С. Пшкина для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактический материал для детей и информация для родителей....