Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
материал (подготовительная группа) по теме

Аюпова Фавзана Фаритовна

 

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с детьми Подготовка  к увлекательному путешествию  в мир поэзии и сказок А.С.Пушкина и музыки Н.А.Корсакова  велась в течение месяца. А вечер развлечений  стал итогом этой работы.
Дети знакомились со сказками великого поэта , слушая чтение воспитателя, рассматривая иллюстрации художников к сказкам.  Также в видеотеке групп есть мультфильмы «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях». Дети с великим желанием смотрели и с удовольствием принимали участие в обсуждении об увиденном.
Стихи А.С.Пушкина о временах года – не очень просты  для детского восприятия. И прежде чем учить их наизусть, мы их не только читали, а объясняли смысл многих слов, эпитетов. Например, «с печальным шумом обнажалась»,  «голубка дряхлая моя», «светлица», «буря мглою небо кроет», «кровля обветшалая»,  "ветхая лачужка» и т. д.
На музыкальных занятиях дети слушали отрывки  из оперы Н.А.Римского -Корсакова «Сказка о царе Салтане» , посмотрели видеосюжет о Большом Театре с комментариями о том,  что, кроме артистов, в театре работают  люди многих других профессий.
 На занятиях по рисованию дети рисовали иллюстрации к сказкам, воссоздавая  образы и сцены из полюбившихся произведений.

Вместе с  ребятами выбрали отрывки из сказок для драматизации и на  индивидуальных занятиях разучивали эти сценки.  Работа, прежде всего, была над интонационной выразительностью речи. Как говорит герой, какой у него голос, где нужно говорить громко, тихо, на какие слова нужно обратить внимание, сделать ударение, акцент и т. д. Всё это мы обсуждали с детьми и повторяли монологи и диалоги героев. Слова  они запоминают быстро. Совместно готовили атрибуты и элементы некоторых костюмов.

В итоге получился такой замечательный праздник! Дети почувствовали волшебную силу пушкинского стиха, увидели, как в сказке добро побеждает зло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

КВН по сказкам А.С. ПУШКИНА «Что за прелесть, эти сказки»

Методическая разработка предназначена для педагогов по закреплению материалов по произведениям А. С. Пшкина для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина через театрализованную деятельность. Создать условия для активного использования литературного опыта детей в театрализованной деятельности....