КВН по сказкам А.С. ПУШКИНА «Что за прелесть, эти сказки»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов по закреплению материалов по произведениям А. С. Пшкина для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_pushkina.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 компенсирующего вида                                                                                                              Красносельского района Санкт-Петербурга

КВН по сказкам А.С. ПУШКИНА

«Что за прелесть, эти сказки»

(для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ)

                                                            Составила: педагог - организатор

 Алексеева Т.А.

Санкт-Петербург, 2016

Цели:

  • обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина;
  • выявить насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта;
  • воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Участники КВНа: дети старшего дошкольного возраста

СЛАЙД 1

Звучит фонограмма "У лукоморья". Дети заходят в зал, рассаживаются.

СЛАЙД 2

Ведущий:
Ветер по морю гуляет, 
Дует в паруса. 
Никогда не перестанем 
Верить в чудеса.
Где царевна оживает 
Злу наперекор, 
Где красавиц похищает 
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит, 
Белочка поет, 
Где разбитые корыта 
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.

СЛАЙД 3

Кот: Мурр-мяу! Здравствуйте, ребята!  

Сегодня мы отмечаем 117 день рождение А.С. Пушкина, и я хочу узнать, насколько вы знакомы с произведениями этого автора. Я предлагаю поучаствовать в КВНе. Для этого вам необходимо разделится на 2 команды и придумать им названия, для того, чтобы судьи могли оценивать ваши ответы.

И так первое разминка.

СЛАЙД 4

 «Разминка»

Вопросы задаются командам поочередно, если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.

1. Слышала я как - то слова такие: «Кто много читает…», а вот дальше не помню. Продолжите

(Ответ: тот много знает)

2.«Чтение – это лучшее…» А дальше я забыл.

(Ответ: учение)

3. Назовите, пожалуйста, день рождения царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» (6 января – в сочельник).

4. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Чем занимаются богатыри из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», живя в лесу?

(Ответ: богатыри охраняют государство, охотятся)

6. Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»

(Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» - царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха,  Белая Лебедь, князь Гвидон)

7. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( зайца)

8. За сколько человек ел и работал Балда?

(ел за четверых, работал за семерых)

Слово жюри:

Жюри прошу вас, не томите
И выступленья оцените

СЛАЙД 5

Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей.) Сейчас проверю. (Звучит музыка.) Мурр-мяу! Сказка, начинайся! Первый гость, появляйся!

СЛАЙД 6

Царица: Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы ребят.) Царица-то, царица! А из какой сказки? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".) А еще,                  в каких сказках Пушкина есть царицы? ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка        о золотом петушке", "Сказка о царе Салтане".) А простое ли у меня зеркальце? (Ответы ребят.) С какими словами я к нему обращалась? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее» и т.д.) Что ответило мне зеркальце в конце сказки? («Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее».)


Кот: Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся!

СЛАЙД 7


Старик: Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам? (При варианте ответа зрителей «Дед» Кот вставляет реплику: «Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» - и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа.) Правильно - старик
Как называется моя сказка? (Ответы ребят.) А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? («Ровно тридцать лет и три года».) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.)

СЛАЙД 8

Кот: Мурр-мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка - "Сказка о рыбаке и рыбке", тридцать три богатыря – «Сказка о царе Салтане...», черти – «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
К какому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить...»? (Балда - черту.) Мурр-мяу!

Ответы проверяются на слайде с появлением картинок.

Раз уж угадали, встречайте нового гостя.

СЛАЙД 9


Бесенок: Мое почтеньице!

Бесенок: Не пугайтесь, я безобидный.  Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.) За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.) Какими словами Балды сопровождалась плата? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)

СЛАЙД 10

 Царица, переодетая старушкой, с яблоком.
Кот: Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Ребята, можно я съем это яблоко? (Нет.)

Царица: Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Может, я кого-то им уже угощала? (Царевну.)

Кот: Мурр-мяу!  Ну и компания подбирается - черти да бандиты, кроме старика-рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?

СЛАЙД 11

Под музыку темы Звездочета из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" появляется картинка Звездочета.
Мудрец-звездочет: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня, из какой я сказки? (Ответы зрителей.) А скажите мне, что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности?
(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!».) Ребята, а что мне пообещал царь Дадон и не выполнил? ("За такое одолженье, - говорит он в восхищенье, - волю первую твою я (царь Дадон) исполню, как свою", но Шамаханскую царицу не подарил.) А какими словами заканчивается моя сказка? («Сказка ложь, да в ней намек/Добрым молодцам урок».)

СЛАЙД 12

Старух: Дурачина ты, простофиля!

Кот: Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.)

(появляется картинка. По клику)


Старуха: Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос - как начинается моя сказка? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря». При вероятном варианте ответа «Жили-были старик со старухой у самого синего моря». Кот импровизирует: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком», «Жили-были старик со старухой, не было у них детей, слепили они Снегурочку», «Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба»,

А как сказка заканчивается? («На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».) Верно, ребята. Нескромно я себя вела, теперь так и хожу с корытом.

СЛАЙД 13

Кот: Мурр-мяу! Ребята, не терпится мне пойти направо, только что я при этом должен делать? («Идет направо - песнь заводит».) Правильно! Давайте отгадывать музыкальные загадки. Ведь по сказкам Пушкина написаны оперы. Может, кто-то уже слушал их целиком, а кто-то знаком с ними по фрагментам с уроков музыки. Внимание! Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать сказку.

Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - тема «Белка».

СЛАЙД 14

Кот: Мурр-мяу! Молодцы, правильно угадали. А теперь послушаем другое произвеление. (белка) А кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков.) Давайте вспомним, как Пушкин описал белочку:
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут...
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть:
Князю прибыль - белке честь.

СЛАЙД 15

Звучит фрагмент той же оперы «Полет шмеля».
Кот: Мурр-мяу! Молодцы, верно угадали.  Появляется картинка шмеля
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму - и в щель забился.

СЛАЙД 16

 «Художники»

Кот

Кто с детства любит рисование?
Настал и ваш черёд блеснуть. 
Есть для художников задание.

 Команды представляют рисунки, и противоборствующие стороны отгадывают, герои каких сказок или предмет из какой сказки А.С.Пушкина изображены.

- кот учёный

- царевич Елисей

-Золотая рыбка

-Белка

Кот:

Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст

СЛАЙД 17

  «Сказочные объявления»

Кот:

У меня в руках конверт, в нем первый выпуск газеты «Волшебные известия», которые полностью посвящены публикациям сказочных объявлений.

-Кто мог дать такое объявление?

1) Предлагаю свои услуги:

запрягать лошадь;

топить печь;

закупать продукты на рынке;

варить кашу;

нянчить детей.

Мой адрес…(Балда. «сказка о попе…)

2) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

 Обращаться к …( Царице-мачехе из «Сказки о мертвой царевне»)

3) Тем, кто не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…(«Сказка о золотом петушке»)

4) Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?

Обращаться к…. (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

5) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется :

кругом лавки крытые коврами;

печь с лежанкой изразцовой;

под святыми стол дубовый.

Мой адрес… («сказка о мертвой царевне»)

6) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

укусы правого и левого глаза;

волдыри на носу.

Начало ближайших занятий … (Сказка о царе Салтане»)

СЛАЙД 18

КОНКУРС «ЧЬИ ВЕЩИ?»
Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.
Разбитое корыто? (Старуха)
золотая рыбка? (Старик)
Белочка? (Князь Гвидон)
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
Шапка-невидимка? (Черномор)
Золотой петушок? (Царь Дадон)
Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

Победители КВНа  награждаются памятными сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!».

Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!». Слайд 1Ведущий Вот и сказка в дверь стучится,Ты скорей е...

КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"...

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...