КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_pushkin.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Выполнил

Воспитатель

Майорова С.Н.

г.Богородск, 2021 г.

Цель: обобщение  и расширение знаний детей  о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

 -Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.

 -Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.

 -Воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Средства: :  портрет  А.С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему: «Моя любимая сказка»,  выставка детских работ из разных материалов «Мой любимый сказочный герой»,  Иллюстрации художников к сказкам  А.С.Пушкина, книги со сказками А.С.Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо.

                                           Это прелесть без конца.

                                           В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса

Ход мероприятия: 

-Воспитатель: Здравствуйте ребята. А Вы знаете кто такой Пушкин А.С.(ответы детей)

-Воспитатель: А Вы знаете сказки А.С.Пушкина? (Да)

-Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно
Чем сраженье закончится наше,
Никому здесь пока неизвестно.
|Кто сильнейший, лишь время покажет,

Пусть борьба будет славной и честной!

I конкурс «Золотые россыпи пословиц»

А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.

Утро вечера       (мудренее)

Береги честь   (смолоду)

Не садись  не в свои    (сани)

Не гонялся бы ты, поп, за  (дешевизной)

Понадеялся на русский       (авось)

Попляши-ка ты под нашу    (балалайку)

Ест за четверых, работает за    (семерых)

Что ты, баба, белены         (объелась) ?

Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам -   (урок)

-Воспитатель: Молодцы. Узнали.

 II конкурс   «Что за прелесть эти сказки»

1. Кому принадлежат слова?

 * «Свет мой, зеркальце! Скажи, 
     Да всю правду доложи: 
    Я ль на свете всех милее, 
    Всех румяней и белее?»                   (Царице)

*  «Я сегодня  поймал  было рыбку,

Золотую рыбку, не простую»               (Старику)

*  « Да вот, веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить»      (Балде)

*  «Мы объехали весь свет,
    Торговали мы конями,
    Всё донскими жеребцами»             (Корабельщикам)

*  «Ветер, ветер! Ты могуч,
   Ты гоняешь стаи туч,
   Ты волнуешь сине море,
   Всюду веешь на просторе»      (Королевичу Елисею)

*  "Отпусти ты, старче, меня в море,
     Дорогой за себя дам откуп:
     Откуплюсь чем только пожелаешь."         (Золотой рыбке)

Блиц - турнир

1.  Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой 
У самого синего моря…)

3. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).

-Воспитатель: Молодцы. Справились.

III конкурс   «Волшебные краски »

 И в десять лет, и в семь, и в пять, 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 

 

IV конкурс «Парад сказочных героев»

-Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл в гости?

 

V конкурс  « Театральный»

-Воспитатель:
Сценок у нас большой запас.
А про кого они?

Узнаем прямо сейчас!         (Это домашнее задание.)

Дети показывают  сценки из сказок Пушкина.


Воспитатель:

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите снова

В сказку  возвратиться,

В этом вам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...