"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Степанова Татьяна Ивановна

театрализованное  занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ

ПО  СКАЗКАМ  А.С.ПУШКИНА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ

СТЕПАНОВА  ТАТЬЯНА  ИВАНОВНА

МДОУ  «Детский  сад   комбинированного вида № 60»

г.Хотьково

ПРОГРАММНЫЕ     ЗАДАЧИ  :

1.Расширять  представления  детей  о великом  русском  поэте А.С.Пушкине.

2.Закрепить знания  дошкольников о  сказках  А.С.Пушкина.

3.Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские  навыки детей  в драматизациях. ( эмоциональность исполнения и естественность поведения, умение жестом, мимикой передать  свое отношение к  содержанию  литературной фразы.)

4.Развивать  мелкую моторику пальцев  рук  в  работе с нитками.

5.Воспитывать  любовь  и   уважение  к великим  людям  России.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

1.Чтение  сказок  А.С. Пушкина

2.Рассматривание  иллюстраций к   сказкам А.С.Пушкина

3.Рисование  по мотивам сказок А.С.Пушкина

4. Лепка героев из сказок А.С.Пушкина

5.Викторина  по произведениям  А.С.Пушкина

« СКАЗКА  О  РЫБАКЕ  И  РЫБКЕ»

    Море  изображает группа детей с синими  лентами в руках. Рыбка появляется среди детей «в море» и там же находится  в течении всего действия. Дома,  которые жалует рыбка старухе нарисованы на ткани и меняются. Исполнительница  роли старухи   переодевается перед каждой сценой. У ведущего в руках «Книга сказок»

Вед: ( открывает книгу) Жил старик со старухой

                                         У самого синего моря

Выходят дети, изображающие море и под музыку исполняют танец «Море», затем занимают свое место на сцене.

                                       Старик ловил неводом рыбу,

                                       Старуха пряла сою пряжу.

                                       В третий раз закинул он невод-

                                       Пришел невод с одною рыбкой,

                                       С непростою рыбкою –«золотою»

З.Р:              Отпусти ты ,меня ,старче, в море!

                     Дорогой за себя дам откуп:

                     Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Вед:                                 Удивился старик, испугался:

                                         Он рыбачил тридцать лет и три года

                                         И неслыхивал, чтоб рыба говорила.

                                         Отпустил он рыбку золотую

                                         И сказал ей  ласковое слово

Старик:          Бог с тобою, золотая  рыбка!

                       Твоего мне откупа не надо:

                       Ступай себе в синее море,

                       Гуляй там себе на просторе!

Вед:                                Воротился старик ко старухе,

                                        Рассказал ей великое чудо.

Старик:           Я сегодня поймал было рыбку,

                        Золотую рыбку, не простую;

                        По- нашему говорила рыбка…

                       Так отпустил я ее в синее море.

Старуха:        Дурачина ты, простофиля!

                       Не умел ты  взять выкупа с рыбки!

                       Хоть бы взял ты с нее корыто.

                      Наше- то совсем раскололось.

Хор:                               Вот пошел он к синему морю;

                                       Видит море слегка разыгралось.

                                                      (музыка)

  Старик:        Рыбка золотая! Рыбка!

З.Р.:                Чего тебе надобно старче?

Старик:          Смилуйся, государыня рыбка,

                       Разбранила меня моя старуха…

                       Надобно ей новое корыто!

З.Р.:                Не печалься, ступай себе с богом,

                       Будет вам новое  корыто.

Вед:                              Воротился старик   ко старухе…

                                      Еще хуже старуха бранится

Старуха:        Дурачина ты, простофиля!...

                       Воротись, дурачина, ты к рыбке ,

                       Поклонись ей, выпроси уж избу!

Хор:              Вот пошел он к синему  морю,

                      Помутолося синее море          

(музыка)

Старик:        Рыбка золотая! Рыбка!

З.Р.:              Чего тебе надобно, старче?

Старик:         Смилуйся. Государыня рыбка!

                       Избу просит сварливая баба.

З.Р.:               Не печалься, ступай себе с богом .

                      Так и быть: изба вам уж будет!

Вед:                               Пошел он к своей землянке,

                                       А перед ним изба со светелкою…

                                       Старуха сидит перед окошком,

                                       На чем свет мужа бранит…

Старуха:           Не хочу быть  черной  крестьянкой!

                          Хочу быть столбовою дворянкой!

Хор:                               Пошел старик  к синему  морю.

                                       Не спокойно синее море.

                                         (музыка)

Старик:            Рыбка золотая! Рыбка!

З.Р.:                  Чего тебе надобно, старче?

Старик:            Смилуйся, государыня рыбка!

                          Не хочет моя старуха быть столбовою дворянкой!...

Выбегает ребенок и говорит:

                                      Стойте! Подождите!

                                      Бабушка, нельзя быть

                                      Такой жадной и сварливой!

                                     Власть и богатство еще никому

                                      Не приносили счастья!

Старуха:         А что же делать?

Ребенок:                      Надо  стать добрее и только добром

                                     Наживать свое  богатство.

                                     А богатство  наше –

                                     Это доброта бескорыстная!

Дети садятся  за столы  и выполняют работы  методом «Ниткопись»  : выкладывают из ниток  героев из  сказок А.С.Пушкина. По окончании дети рассматривают героев и рассказывают  из  каких они  сказок.

 

                                 

                     

 

  1. Балда говорил: « Ты бесенок, еще молоденок,

                              Со мною тягаться слабенок.

                              Это было бы лишь времени трата.

                              Обгони-ка сперва моего брата» 

Кто его брат?                                    (заяц)

     2.Какую плату назначил Балда за свою работу у Попа?

«… в год за три  щелчка по лбу…»

3 «…белочка при всех

    Золотой грызет орех,

    Изумрудец вынимает

    А скарлупку собирает.

    Кучки ровные кладет

     И с присвисточкой поет

    При честном при всем народе…»

Что пела белочка?               «Во саду ли, в огороде» ( р.н.п.)

4.Кто в  «Сказке о мертвой царевне»  подсказал Елисею, где ему искать невесту?

                                                     « Ветер»

5.Как звали пса, который жил у семи богатырей?

                                                   « Соколка»

6.Что пообещал Царь Дадон мудрецу за Золотого петушка?

                                                « …волю первую твою,

                                                  Я исполню как мою…»

7.Какие слова обычно кричал Золотой петушок, предупреждая об опасности?                 

                                               « Кири-ку-ку

                                                Царствуй лежа на боку!

8.В «Сказке о Царе Салтане»  какой профессией владела старшая сестра? Средняя? А кем стала младшая сестра?

                                            Повариха, ткачиха, царицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...