"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
театрализованное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto__za__prelest__eti__skazki...po_skazkam_a.s.pushkina_podg.gruppa.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТЕПАНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 60»
г.Хотьково
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1.Расширять представления детей о великом русском поэте А.С.Пушкине.
2.Закрепить знания дошкольников о сказках А.С.Пушкина.
3.Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей в драматизациях. ( эмоциональность исполнения и естественность поведения, умение жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.)
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук в работе с нитками.
5.Воспитывать любовь и уважение к великим людям России.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Чтение сказок А.С. Пушкина
2.Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина
3.Рисование по мотивам сказок А.С.Пушкина
4. Лепка героев из сказок А.С.Пушкина
5.Викторина по произведениям А.С.Пушкина
« СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Море изображает группа детей с синими лентами в руках. Рыбка появляется среди детей «в море» и там же находится в течении всего действия. Дома, которые жалует рыбка старухе нарисованы на ткани и меняются. Исполнительница роли старухи переодевается перед каждой сценой. У ведущего в руках «Книга сказок»
Вед: ( открывает книгу) Жил старик со старухой
У самого синего моря
Выходят дети, изображающие море и под музыку исполняют танец «Море», затем занимают свое место на сцене.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла сою пряжу.
В третий раз закинул он невод-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкою –«золотою»
З.Р: Отпусти ты ,меня ,старче, в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Вед: Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И неслыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо:
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе!
Вед: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старик: Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По- нашему говорила рыбка…
Так отпустил я ее в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто.
Наше- то совсем раскололось.
Хор: Вот пошел он к синему морю;
Видит море слегка разыгралось.
(музыка)
Старик: Рыбка золотая! Рыбка!
З.Р.: Чего тебе надобно старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха…
Надобно ей новое корыто!
З.Р.: Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Вед: Воротился старик ко старухе…
Еще хуже старуха бранится
Старуха: Дурачина ты, простофиля!...
Воротись, дурачина, ты к рыбке ,
Поклонись ей, выпроси уж избу!
Хор: Вот пошел он к синему морю,
Помутолося синее море
(музыка)
Старик: Рыбка золотая! Рыбка!
З.Р.: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся. Государыня рыбка!
Избу просит сварливая баба.
З.Р.: Не печалься, ступай себе с богом .
Так и быть: изба вам уж будет!
Вед: Пошел он к своей землянке,
А перед ним изба со светелкою…
Старуха сидит перед окошком,
На чем свет мужа бранит…
Старуха: Не хочу быть черной крестьянкой!
Хочу быть столбовою дворянкой!
Хор: Пошел старик к синему морю.
Не спокойно синее море.
(музыка)
Старик: Рыбка золотая! Рыбка!
З.Р.: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка!
Не хочет моя старуха быть столбовою дворянкой!...
Выбегает ребенок и говорит:
Стойте! Подождите!
Бабушка, нельзя быть
Такой жадной и сварливой!
Власть и богатство еще никому
Не приносили счастья!
Старуха: А что же делать?
Ребенок: Надо стать добрее и только добром
Наживать свое богатство.
А богатство наше –
Это доброта бескорыстная!
Дети садятся за столы и выполняют работы методом «Ниткопись» : выкладывают из ниток героев из сказок А.С.Пушкина. По окончании дети рассматривают героев и рассказывают из каких они сказок.
- Балда говорил: « Ты бесенок, еще молоденок,
Со мною тягаться слабенок.
Это было бы лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата»
Кто его брат? (заяц)
2.Какую плату назначил Балда за свою работу у Попа?
«… в год за три щелчка по лбу…»
3 «…белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает
А скарлупку собирает.
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе…»
Что пела белочка? «Во саду ли, в огороде» ( р.н.п.)
4.Кто в «Сказке о мертвой царевне» подсказал Елисею, где ему искать невесту?
« Ветер»
5.Как звали пса, который жил у семи богатырей?
« Соколка»
6.Что пообещал Царь Дадон мудрецу за Золотого петушка?
« …волю первую твою,
Я исполню как мою…»
7.Какие слова обычно кричал Золотой петушок, предупреждая об опасности?
« Кири-ку-ку
Царствуй лежа на боку!
8.В «Сказке о Царе Салтане» какой профессией владела старшая сестра? Средняя? А кем стала младшая сестра?
Повариха, ткачиха, царицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...