занятие для 2 младшей группы
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Заянцева Ирина Борисовна

Чтение русской народной сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki.docx15.73 КБ
Файл prezentatsiya1.rar810.9 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки «Теремок».

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», "Познавательное развитие" через ознакомление с содержанием русской народной сказки "Теремок"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель деятельности педагога: создание условий для эмоционального восприятия содержания русской народной сказки "Теремок".

Задачи: - познакомить с русской народной сказкой "Теремок";

- стимулировать речевую и мыслительную активность детей  через обсуждение содержания художественного текста;

- активизировать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к народному творчеству, эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты: ребенок умеет воспринимать и отвечать на вопросы  педагога по содержанию сказки, принимает участие в обсуждении, проявляет интерес к героям сказки, рассматриванию иллюстраций, проявляет эмоциональную отзывчивость, умеет подражать действиям героев сказки.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», мультимедийная презентация по содержанию  сказки, проектор, экран.

Содержание
организованной образовательной деятельности детей

1. Сюрпризный момент. Создание положительной мотивации (слайд 2).

Обращаем внимание детей на экран, где они видят изображение теремка, рядам на столе лежит книга.

Воспитатель: «Ой, дети, посмотрите, что это за теремок изображен?»

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: «Смотрите, книга лежит..... Как вы думаете, что  в ней  написано? (предположения детей). А хотите почитать? Дети: «да»

2. Чтение русской народной сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (слайд 3). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: (слайд 4)
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: (слайд 5)
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: (слайд 6)
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: (слайд 7)
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: (слайд 8)
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился (слайд 9).
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили! (слайд 10)

Вопросы:

  • Кто написал сказку?
  • Кто первым пришел жить в Теремок?
  • А кто еще жил в Теремке?
  • Что случилось с теремком?
  • Как звери нашли выход из положения?

Игра «Повтори повадки зверей».

Рефлексия.

  • С каким произведением мы познакомились?
  • Что больше всего вам понравилось в сказке?
  • За кого вы переживали во время прослушивания сказки?
  • Как бы вы помогли зверям, когда у них развалился Теремок?


 

 



Подписи к слайдам:





Список источников
1.
http
://
audioskazki.info/skazki_s_kartinkami/732-skazka-s-kartinkami-teremok.html

2.
http
://www.rodnye-igrushki.ru/Sites/shop/Uploads/knizhka_s_obemnimi_kartinkami_teremok_08.3B134C8817044B7DAF
«Информационные технологии в образовании детей дошкольного возраста»
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Автор:
Заянцева
Ирина Борисовна
Воспитатель второй младшей группы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Турочак
2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...