Занятие по художественной литературе «Путешествие по следам Снежной королевы»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Никитюк Ольга Витальевна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель этого занятия: Формировать у детей художественно-исполнительские способности. Продолжать учить подбирать рифмованные слова. Закрепить умение называть однокоренные слова. Совершенствовать выразительность речи при передаче образов героев, умение детей отвечать на вопросы полными ответами. Развивать мышление, память.Воспитывать интерес к литературным произведениям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад «Теремок»

ЗАНЯТИЕ

по

художественной литературе

«Путешествие по следам

Снежной королевы»

 Разработала и провела:

Никитюк О.В.

II квалификационная категория

Тулун, 2008 год

Открытое занятие по художественной литературе по теме: "Путешествие по следам Снежной Королевы"

Цель:

Формировать у детей художественно-исполнительские способности. Продолжать учить подбирать рифмованные слова. Закрепить умение называть однокоренные слова. Совершенствовать выразительность речи при передаче образов героев, умение детей отвечать на вопросы полными ответами. Развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Обогащение и активизация словаря: 

жестокая, безжалостная, ледяная, высокомерная, негостеприимная, озябнуть.

Оборудование:

Демонстрационный материал: “Снежный” клубок, магнитофон, кассета с подбором музыкального сопровождения: “гул самолёта”, “сказочная музыка”, видеокассета с отрывками из сказок: “Снегурочка”, “Мороз Иванович”, план-карта путешествия, ларец, микрофон, костюмы и атрибутика к главным героям: Фея цветов, Разбойница, Кай, Герда.

Раздаточный материал: конверты с заданиями.

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок: “Снежная Королева”, “Снегурочка”, “Мороз Иванович”. Показ настольного театра по сказкам, драматизация по сказкам, озвучивание героев мультфильмов по видеокассете. Д/и “Разрезные картинки”, игровое упражнение “Слова – родственники”, логическое упражнение “Расшифруй слова”.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, я сегодня шла на работу и нашла снежок. Он волшебный. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и говорить при этом ласковые слова (нежная, любимая, прекрасная, добрая, отзывчивая, справедливая, умная, трудолюбивая, скромная) и т.д.

Вы назвали много ласковых слов. Постарайтесь их запомнить и обращайтесь друг к другу ласково.

2. Упражнение на дыхание.

- Пока мы передавали “снежок”, руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

3.  Вводная часть.

- Ребята, послушайте то, что я вам сейчас прочитаю, и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

- Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. А где ещё можно использовать эти выражения?

- Правильно, эти выражения можно использовать при составлении сказок. Хотели бы вы побывать в одной из сказок?

4. Формирование новых знаний.

- Однажды зимой шел снег и одна снежинка стала расти, расти и превратилась в Снежную Королеву (показать рисунок). Снежная Королева забрала Кая(показать рисунок) в своё Снежное королевство. Герда (показать рисунок) отправилась в путь, чтобы спасти Кая.

- Скажите как называется эта сказка? (Снежная Королева)

- Кто написал эту сказку?

- Правильно, её написал Г.Х. Андерсен. Известный детский писатель, который написал много интересных сказок.

- А кто такие Кай и Герда?

- Где жили они? Кто их воспитывал? Как получилось, что Кая забрала Снежная Королева?

- А вы хотите помочь Герде освободить Кая?

- Тогда я предлагаю вам отправиться по следам Снежной Королевы. Добраться до её королевства поможет ковёр-самолёт. Для этого давайте мы закроем глаза и представим что полетим на ковре самолёте (звучит музыка)

- Вот мы и прилетели в сказку, но сказочная дверь откроется после произнесения волшебных слов:

“Снип, снап, снуре, снуре-базелюре”.

5.  “Собери картинку”.

Задание № 1.

- Чтобы выручить Кая, нужно собрать план-карту (выбрать несколько человек, которые будут собирать карту)

- Но прежде, чем будем собирать нужно ответить на вопросы.

- Назовите главных героев сказки “Снежная Королева”.

- Кто встречался на пути у Герды?  (Фея «Цветов»,  принц и принцесса, разбойница, старая Финка и Лапландка)

- Давайте теперь соберём её и скажем кто же первый должен быть на карте, второй, третий, четвёртый?

- Посмотрите  на карту и скажите к кому мы сейчас попадём вместе с Гердой? (К Фее)

6. Сюрпризный момент. Фея цветов.

Задание № 2.

(появляется под музыку Фея и приносит задание).

- Вам необходимо расшифровать слова по первым буквам. Какие слова у вас получились? (Зима, снег, снежок, шубка).

На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна?
На стекло мальчишка дышит
И прилежно буквы пишет
С-снежинка, 3-зима.

7. Встреча с принцем и принцессой.

Как вы сюда попали? Вы сможете двигаться дальше, если выполните задание.

Задание № 3.

-Подберите рифму к словам: снежок (дубок, малышок, петушок,  мешок, пушок, флажок, дружок, шажок, лужок, движок, пирожок ; шубка – губка, трубка, зубка, шутка, дудка, малютка, рубка, юбка)

Принц с принцессой благодарят и прощаются с ребятами.

8. Встреча с разбойницей.

- Я пропущу вас дальше, если вы выполните моё задание:

Задание № 4.

-  Подберите однокоренные слова к словам: Зима (зимушка, зимний, зимовать, озимые, зимовьё), снег (снеговик, снежинка, снежный, снежит, снежок, снегопад, снегирь, снегоход).

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

9. Сюрпризный момент “Волшебный ларец”.

- Ребята, на карте нарисован ларец. Давайте найдем его. Где же он стоит?  

- Давайте заглянем в него. Посмотрите, в нем лежат записки с текстом.

а) (зачитывает отрывки из сказки «Мороз Иванович»: Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай! Нечего было делать пошла бедная рукодельница опять к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к самому дну.)

- Из какой это сказки отрывок?

- Кто главный герой сказки? (Рукодельница, Мороз Иванович, Ленивица)

- Как отблагодарил Мороз Иванович рукодельницу? (дал ей серебряные монеты и заколку с бриллиантом).

- А чем заплатил Мороз Иванович Ленивице? (льдом)

- На кого бы вы хотели быть похожи и почему?

б) (Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочурку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь а у Снегурочки губы порозовели….)

- Как называется сказка?

- Для чего баба и дед слепили себе внучку?

- В кого превратилась снегурочка?

11.  Подбор эпитетов.

- Посмотрите, ребята, вот мы и пришли к Королевству. А вот и сама Снежная королева. Скажите, какая она? (жестокая, безжалостная, ледяная, высокомерная, негостеприимная)

Задание: Отгадать загадки про Зиму

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома –

Ночью к нам пришла ……. (зима)

        Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет …(метелица)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...(мороз)

        Дунул ветер, и мороз

        Снег нам с севера принёс.

        Только вот с тех самых пор

        На стекле моём ...(узор)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт… (лёд на реке)

        Кружит снег она вдоль улиц,

        Словно перья белых куриц.

        Зимушки-зимы подруга,

        Северная гостья ...(вьюга)

 - Показать отрывок из сказки “Снежная Королева” где Герда встретилась с Каем.

- Вот мы и помогли Герде выручить Кая.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет. Произнесите волшебные слова: “Снип, снап, снуре, Снуре-базелюре”.

12.  Итог занятия

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что помогло  Герде выручить Кая?  (дружба, любовь к мальчику)

13. Ритуал окончания занятия “Дружные ребята”.

- Чтоб мы были такими же дружными и всегда стремились помочь тем, кому трудно:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим:
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительному творчеству «Книга-мой лучший друг. Путешествие по сказкам».

Данное открытое занятие было проведено в подготовительной группе детского сада для учителей начальной школы. Основной целью занятия было привить детям любовь к книгам и чтению; любовь к Родине; продол...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказку"

Закрепление знаний о жанровых особенностях и видах сказок и пословиц....

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект занятия по художественной литературе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по художественной литературе...

Интегрированное занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»

ЗадачиОбразовательные:-  Обогатить знания детей о русских народных сказках;-  Учить узнавать сказку по заданию;-  Вспомнить порядок появления героев в сказках;-  Развивать речь, во...