Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Галактионова Ирина Геннадиевна
    Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

    Путешествие на телевизионный канал:

    « В гостях у сказки»

    (подготовительная к школе группа)

    Интеграция образовательных областей:

     познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

    Цель и задачи:

    Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материалы:

    Картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок; крутящийся волчок со стрелкой.

    Плакаты с надписями, магнитофон с записью песен о сказках.

                                   

                                        Ход занятия

    1 Вступительная беседа.  Звучит музыка

    -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки».

    На канале есть несколько студий, в которых готовят разные передачи.

    2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте

    - Давайте поиграем в  эту игру

    Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.

    Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами

    ( Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»

    Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.

    (  Ответ: сказка «Конек - горбунок»,П.П. Ершов)

    От этой  старушки убежала вся посуда потому, что она не мыла ее

    ( Ответ: Федора. Сказка  «Федорино горе»,  К.И.Чуковский)

    Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка

    ( Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка)

    Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван  из лука.

    ( Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка» , русская народная сказка)

    У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.

    (  Ответ: Золушка. Сказка  «Золушка», Шарль Перро)

    Этот  чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.

    ( Ответ:  « Аленький цветочек» С Т Аксаков)

    Эту сказочную героиню на прутике несли над полями, над  лесами и реками

    ( Ответ: « Лягушка – путешественница», Всеволод Михайлович  Гаршин)

    Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.

    (Ответ:  « Три поросенка», народная английская сказка)

    Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.

    (  Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)

    За правильный  и полный ответ участники получают жетон.

    3 - Пройдемте в следующую студию « Самый умный»

    Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

    Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.

    Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.

    Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?

    - Мурзик

    - Полоскин

    -Матроскин

                 *  Кто автор книг про Дядю Федора?

    - Чуковский

    - Михалков

    - Успенский

    Какую книгу папа Карло купил Буратино?

    - Букварь

    - Сказки

    - Азбуку

    На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?

    - на ежа

    - на слона

    - на бегемота

    Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.

    - Иванушка – дурачок

    - Буратино

    - Незнайка

    Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?

    - Иван – Царевич

    - Иванушка – дурачок

    - Емеля

    Кто произносит такие слова: « Свет мой зеркальце ! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?

    - Аленушка

    - Царица ( А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

    - Мальвина

    За каждый правильный ответ участники получают жетоны

    Физкультминутка

    4- Студия рекламных роликов

    Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочередно дают объявления.(дети заранее подготовленные)

    Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку

    ( Старуха из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Несу золотые яйца. Дорого

    ( Курочка Ряба из русской народной сказки)

    Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение

    ( Буратино из сказки А. Толстого « Золотой ключик»)

    Отмою все!

    ( Мойдодыр из сказки К.И.Чуковскаго)

    Отнесу пирожок вашей бабушке.

    ( Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)

    Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

    (Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского)

    Туристическая фирма организует путешествие по молочным реке  с кисельными берегами.

    ( «Гуси  - лебеди» русская народная сказка)

    За правильные и полные ответы участники получают жетоны

    Двигательная гимнастика

     Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел-

    Видно ключик не нашел.

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел-

    И тихонько сел за стол

    ( движение соответствуют тексту)

    5- Студия « Клуб Сказочника»

    Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.

    Правило игры: На столе лежат  картинки  из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку , рассказывает ее по картинкам.

    ( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)

    За правильные и полные ответы участники получают жетоны

    6- Итог занятия.

    Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей .

     Награждение.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

    План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

    Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)

    Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)

    Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа

    Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

    Задачи. 1. Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой, Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей, Создавать условия для формирования словарного зап...


     

    Комментарии

    Рыжакова Юлия Валентиновна

    Очень интересное занятие. Возьму к себе в копилку. Спасибо.
    Елисеева Ирина Анатольевна

    Интересное, занимательное и интеллектуальное занятие.Очень пригодится для работы с детьми. Его можно провести как итоговое по всем пройденным темам, заменив название на любое другое.Спасибо за идею!