Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Галактионова Ирина Геннадиевна
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Путешествие на телевизионный канал:

« В гостях у сказки»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей:

 познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель и задачи:

Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы:

Картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок; крутящийся волчок со стрелкой.

Плакаты с надписями, магнитофон с записью песен о сказках.

                               

                                    Ход занятия

1 Вступительная беседа.  Звучит музыка

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки».

На канале есть несколько студий, в которых готовят разные передачи.

2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте

- Давайте поиграем в  эту игру

Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.

Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами

( Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»

Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.

(  Ответ: сказка «Конек - горбунок»,П.П. Ершов)

От этой  старушки убежала вся посуда потому, что она не мыла ее

( Ответ: Федора. Сказка  «Федорино горе»,  К.И.Чуковский)

Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка

( Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка)

Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван  из лука.

( Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка» , русская народная сказка)

У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.

(  Ответ: Золушка. Сказка  «Золушка», Шарль Перро)

Этот  чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.

( Ответ:  « Аленький цветочек» С Т Аксаков)

Эту сказочную героиню на прутике несли над полями, над  лесами и реками

( Ответ: « Лягушка – путешественница», Всеволод Михайлович  Гаршин)

Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.

(Ответ:  « Три поросенка», народная английская сказка)

Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.

(  Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)

За правильный  и полный ответ участники получают жетон.

3 - Пройдемте в следующую студию « Самый умный»

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.

Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.

Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?

- Мурзик

- Полоскин

-Матроскин

             *  Кто автор книг про Дядю Федора?

- Чуковский

- Михалков

- Успенский

Какую книгу папа Карло купил Буратино?

- Букварь

- Сказки

- Азбуку

На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?

- на ежа

- на слона

- на бегемота

Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.

- Иванушка – дурачок

- Буратино

- Незнайка

Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?

- Иван – Царевич

- Иванушка – дурачок

- Емеля

Кто произносит такие слова: « Свет мой зеркальце ! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?

- Аленушка

- Царица ( А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Мальвина

За каждый правильный ответ участники получают жетоны

Физкультминутка

4- Студия рекламных роликов

Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочередно дают объявления.(дети заранее подготовленные)

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку

( Старуха из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»)

Несу золотые яйца. Дорого

( Курочка Ряба из русской народной сказки)

Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение

( Буратино из сказки А. Толстого « Золотой ключик»)

Отмою все!

( Мойдодыр из сказки К.И.Чуковскаго)

Отнесу пирожок вашей бабушке.

( Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского)

Туристическая фирма организует путешествие по молочным реке  с кисельными берегами.

( «Гуси  - лебеди» русская народная сказка)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны

Двигательная гимнастика

 Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

И тихонько сел за стол

( движение соответствуют тексту)

5- Студия « Клуб Сказочника»

Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.

Правило игры: На столе лежат  картинки  из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку , рассказывает ее по картинкам.

( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны

6- Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей .

 Награждение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)

Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа

Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...


 

Комментарии

Рыжакова Юлия Валентиновна

Очень интересное занятие. Возьму к себе в копилку. Спасибо.
Елисеева Ирина Анатольевна

Интересное, занимательное и интеллектуальное занятие.Очень пригодится для работы с детьми. Его можно провести как итоговое по всем пройденным темам, заменив название на любое другое.Спасибо за идею!