Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Путешествие на телевизионный канал:
« В гостях у сказки»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель и задачи:
Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы:
Картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок; крутящийся волчок со стрелкой.
Плакаты с надписями, магнитофон с записью песен о сказках.
Ход занятия
1 Вступительная беседа. Звучит музыка
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки».
На канале есть несколько студий, в которых готовят разные передачи.
2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте
- Давайте поиграем в эту игру
Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.
Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами
( Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»
Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.
( Ответ: сказка «Конек - горбунок»,П.П. Ершов)
От этой старушки убежала вся посуда потому, что она не мыла ее
( Ответ: Федора. Сказка «Федорино горе», К.И.Чуковский)
Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка
( Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка)
Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.
( Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка» , русская народная сказка)
У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.
( Ответ: Золушка. Сказка «Золушка», Шарль Перро)
Этот чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.
( Ответ: « Аленький цветочек» С Т Аксаков)
Эту сказочную героиню на прутике несли над полями, над лесами и реками
( Ответ: « Лягушка – путешественница», Всеволод Михайлович Гаршин)
Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.
(Ответ: « Три поросенка», народная английская сказка)
Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.
( Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)
За правильный и полный ответ участники получают жетон.
3 - Пройдемте в следующую студию « Самый умный»
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.
Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.
Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?
- Мурзик
- Полоскин
-Матроскин
* Кто автор книг про Дядю Федора?
- Чуковский
- Михалков
- Успенский
Какую книгу папа Карло купил Буратино?
- Букварь
- Сказки
- Азбуку
На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?
- на ежа
- на слона
- на бегемота
Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.
- Иванушка – дурачок
- Буратино
- Незнайка
Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?
- Иван – Царевич
- Иванушка – дурачок
- Емеля
Кто произносит такие слова: « Свет мой зеркальце ! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?
- Аленушка
- Царица ( А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Мальвина
За каждый правильный ответ участники получают жетоны
Физкультминутка
4- Студия рекламных роликов
Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочередно дают объявления.(дети заранее подготовленные)
Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку
( Старуха из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»)
Несу золотые яйца. Дорого
( Курочка Ряба из русской народной сказки)
Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение
( Буратино из сказки А. Толстого « Золотой ключик»)
Отмою все!
( Мойдодыр из сказки К.И.Чуковскаго)
Отнесу пирожок вашей бабушке.
( Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского)
Туристическая фирма организует путешествие по молочным реке с кисельными берегами.
( «Гуси - лебеди» русская народная сказка)
За правильные и полные ответы участники получают жетоны
Двигательная гимнастика
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
И тихонько сел за стол
( движение соответствуют тексту)
5- Студия « Клуб Сказочника»
Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.
Правило игры: На столе лежат картинки из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку , рассказывает ее по картинкам.
( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)
За правильные и полные ответы участники получают жетоны
6- Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей .
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с художественной литературой ТЕМА: «В мире сказок А.С. Пушкина». для детей средней группы.
"В мире сказок А.С.Пушкина"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)
Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» во второй младшей группе.
Презентация по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок» во второй младшей группе....
Комментарии
Очень интересное занятие.
Интересное, занимательное и интеллектуальное занятие.