Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

albina.sadykova@mailboss.ru

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud.litre_televidenie.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 комбинированного вида с татарским языком

воспитания и обучения» Приволжского района

 Г.Казани

Выполнила Садыкова Альбина Рамилевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

 « Путешествие по сказкам»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки)

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук

                                   

Ход занятия

1 Вступительная беседа.  Звучит музыка

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим  путешествие по сказкам. Но для начала вспомним с вами сказки.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте

- Давайте поиграем в  эту игру

Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.

  • Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами

( Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»

  • Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.

(  Ответ: сказка «Конек - горбунок»,П.П. Ершов)

  • От этой  старушки убежала вся посуда потому, что она не мыла ее

( Ответ: Федора. Сказка  «Федорино горе»,  К.И.Чуковский)

  • Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка

( Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка)

  • Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван  из лука.

( Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка» , русская народная сказка)

  • У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.

(  Ответ: Золушка. Сказка  «Золушка», Шарль Перро)

  • Этот  чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.

( Ответ:  « Аленький цветочек» С Т Аксаков)

  • Эту сказочную героиню на прутике несли над полями, над  лесами и реками

( Ответ: « Лягушка – путешественница», Всеволод Михайлович  Гаршин)

  • Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.

(Ответ:  « Три поросенка», народная английская сказка)

  • Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.

(  Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)

За правильный  и полный ответ участники получают жетон.

Двигательная гимнастика

 Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

И тихонько сел за стол

( движение соответствуют тексту)

3 - Пройдемте в следующую студию « Самый умный»

Дети рассаживаются полукругом на пуфики.

Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.

Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.

* Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?

- Мурзик

- Полоскин

-Матроскин

*  Кто автор книг про Дядю Федора?

- Чуковский

- Михалков

- Успенский

* Какую книгу папа Карло купил Буратино?

- Букварь

- Сказки

- Азбуку

* На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?

- на ежа

- на слона

- на бегемота

* Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.

- Иванушка – дурачок

- Буратино

- Незнайка

* Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?

- Иван – Царевич

- Иванушка – дурачок

- Емеля

* Кто произносит такие слова: « Свет мой зеркальце ! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?

- Аленушка

- Царица ( А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Мальвина

За каждый правильный ответ участники получают жетоны.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Воспитатель.

В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!

4- Студия рекламных роликов

Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочередно дают объявления (дети заранее подготовленные)

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку

( Старуха из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»)

  • Несу золотые яйца. Дорого

( Курочка Ряба из русской народной сказки)

  • Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение

( Буратино из сказки А. Толстого « Золотой ключик»)

  • Отмою все!

( Мойдодыр из сказки К.И.Чуковскаго)

  • Отнесу пирожок вашей бабушке.

( Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского)

  • Туристическая фирма организует путешествие по молочным реке  с кисельными берегами.

( «Гуси  - лебеди» русская народная сказка)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны

5- Студия « Клуб Сказочника»

Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.

Правило игры: На столе лежат  картинки  из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку, рассказывает ее по картинкам.

( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны

6- Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей .

 Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказку"

Закрепление знаний о жанровых особенностях и видах сказок и пословиц....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказочный лес"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием театральной игры....

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...