Проект во второй младшей группе МБДОУ детский сад «Улыбка» «Шоврие» («Зайчик»)
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Кислобаева Лилия Илларионовна

Патриотическое воспитание детей занимает  далеко  не  последнее

место в системе образования.

Сегодня  ярко  ощущается  потребность  в  восстановлении  утраченных

связей  между  поколениями,  формирование  у  детей  чувства  исторической

сопричастности  к  своему роду. И дошкольное  учреждение является самым

первым звеном в системе патриотического воспитания и народного

образования.

Лучшим способом знакомства с традициями и культурой своего народа в

воспитании дошкольников становится устное народное творчество и детский

фольклор.

 Сказки,  попевки,  предметы быта, народные игрушки,  сюжетные  занятия  и  игры,  праздники  –  все  они  по  силе  воздействия  на  чувства  и  воображение  ребенка  являются

важнейшими. Формированию интереса детей к народному творчеству  также

способствуют  артистизм  педагога,  его  умение  увлечь  детей  народной

музыкой и игрой, эмоциональная атмосфера.

Грамотное построение педагогического процесса в дошкольном

учреждении позволит реализовать на практике все условия для

развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста, привить

им любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе МБДОУ детский сад «Улыбка» 

«Шоврие» («Зайчик»)

Тип проекта: творческий, исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: дети коренных народов Севера, их родители, воспитатели.

Сроки реализации  проекта: октябрь 2015 – май 2016 г.г.

Цель проекта:

 Знакомство с традициями и культурой коренных  народов Югры, через устное народное творчество (сказки, игрушки, загадки, предметы быта).

Задачи:

  • Дать детям первоначальные  знания о коренных народах ХМАО – Югры, их образе жизни; о традициях и фольклоре северных народностей;
  • Научить детей воспринимать и понимать формы речевого этикета на хантыйском языке.
  • Воспитывать любовь к родному краю, поселку, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами по данной теме, к изготовлению и показу кукольного театра по хантыйским  сказкам для самых маленьких.

Аннотация:

Патриотическое воспитание детей занимает  далеко  не  последнее

место в системе образования.

Сегодня  ярко  ощущается  потребность  в  восстановлении  утраченных

связей  между  поколениями,  формирование  у  детей  чувства  исторической

сопричастности  к  своему роду. И дошкольное  учреждение является самым

первым звеном в системе патриотического воспитания и народного

образования.

Лучшим способом знакомства с традициями и культурой своего народа в

воспитании дошкольников становится устное народное творчество и детский

фольклор.

 Сказки,  попевки,  предметы быта, народные игрушки,  сюжетные  занятия  и  игры,  праздники  –  все  они  по  силе  воздействия  на  чувства  и  воображение  ребенка  являются

важнейшими. Формированию интереса детей к народному творчеству  также

способствуют  артистизм  педагога,  его  умение  увлечь  детей  народной

музыкой и игрой, эмоциональная атмосфера. 

Грамотное построение педагогического процесса в дошкольном

учреждении позволит реализовать на практике все условия для

развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста, привить

им любовь к Родине. 

Мышонок и Оленёнок.

Якутская  сказка

 

Бежит однажды Мышонок. Бежит, а навстречу ему Оленёнок.

Мышонок и спрашивает его: -Дружок Оленёнок, откуда ты и куда идёшь?

Услышал Оленёнок мышиный писк, пригнул голову пониже и отвечает: - Разве не видишь? За четырьмя ножками своими гоняюсь.

Тогда Мышонок засмеялся и сказал: -Ты, оказывается, тоже сам не знаешь, куда идёшь. Коли так, пойдём вместе! Оленёнок согласился: -Давай пойдём!

Пошли вдвоём. Мышонок еле успевает гнаться за Оленёнком. Много раз Оленёнок терял Мышонка из виду. А когда шли между кустами, чуть не наступил на Мышонка копытцами. Шли-шли, Мышонок и говорит: -Давай в прятки играть!

-Давай, -согласился Оленёнок, -ты маленький, ты и закрой глазки, а я спрячусь.

Мышонок сел на задние лапки, а передними закрыл глаза. Оленёнок побежал и спрятался за лежащим на земле деревом. Долго искал Мышонок Оленёнка, но найти не смог. Наконец обессилел совсем. Сел и начал думать, как же всё-таки найти Оленёнка. Долго думал. И додумался: "Ага, я этого великана хитростью возьму!"

Мышонок вдруг закричал: -Дружок Оленёнок! Ты сам спрятался неплохо, а молодые рога видать!

Оленёнок подумал: "Эх, плохо я сделал! Правду Мышонок говорит!" Вскочил он, чтобы получше рога спрятать, тут его Мышонок и увидел.

- А теперь я спрячусь! - сказал Мышонок. Долго Оленёнок искал Мышонка, но найти не смог. Обессилел совсем и лёг отдыхать. Мышонок выбежал из-за кочки и смеётся: -Эх ты, дружок Оленёнок! Сам большой, а недогадливый! Я маленький, а хитрее тебя! - И юркнул в мох. Фыркнул Оленёнок от обиды и побежал в другую сторону.

С тех пор никогда не увидишь, чтобы Оленёнок с Мышонком вместе играли.

И. Истомин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Ягодка» детского сада «Колобок» на тему «Моя семья»

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям....

Проект во второй младшей группе «Мой детский сад».

МДОУ "Детский сад "Сказка" п ПравохеттинскийПудкова Галина Александровна2016г.Проект во второй младшей группе «Мой детский сад».Тип проекта: среднесрочный, информацион...

Конспект проведения занятия во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 21» по математике

1.     Закрепить понятия «Большой», «Маленький», «Высокий», «Низкий».2.     Учить ориентироваться в пространстве...

Проект во второй младшей группе "Мой детский сад!"

Проект во второй младшей группе "Мой детский сад!"Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду.Создать...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект во второй младшей группе "Мой детский сад"

Актуальность проекта: Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа...