Проект во второй младшей группе «Мой детский сад».
проект (младшая группа)

Пудкова Галина Александровна

 

МДОУ "Детский сад "Сказка" п Правохеттинский

Пудкова Галина Александровна

2016г.

Проект во второй младшей группе «Мой детский сад».

Тип проекта: среднесрочный, информационно – творческий.
Длительность проекта:  1 месяц. 
Участники проекта:  воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Вид проекта: групповой. 
Актуальность проекта:

 Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду и близкому окружению.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Вызывать у детей сострадание, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

 

 

 

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

 

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

1."Знакомство с группой". "Давай поиграем"."Наша группа".

- Так как дети пришли из семей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением.

- Учить детей ориентироваться в групповом пространстве.

 - Развивать чувство любви и гордости за своих сверстников.

- Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.

- Учить игровой деятельности.

2."Безопасность в нашей группе"."От шалости до беды – один шаг".

"Мой любимый уголок".

- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам игрушкам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.

- Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.

- Развивать творческие способности детей. Беседа, просмотр картин,  по безопасной жизнедеятельности.

ФЭМП -Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного (Помораева стр.14).

Конструирование- «Мебель для детского сада».

Речевое развитие: Заучивание наизусть (пальчиковая игра)

 «Моя группа». Рассматривание фотографий  «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек».

Художественное  творчество:

 Аппликация- «Детский сад».

 Совместная деятельность

Беседы

Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».

"Знакомство с группой».

-  Закрепление названий помещений в группе  и их значение.

Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал, прачка, кухня.

Беседа «Детский сад»,« Наша группа».

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы для детей  по теме: « Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанных детей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

А. Барто стихи.

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Игра « Кто в домике живет?»

-  знакомство детей друг с другом.

"Запоминайка", "Волшебные сказки ""Что? Где? Откуда?"

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «У медведя во бору», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

«Магазин».

Театрализованная игра:

По сказке «Теремок».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая».

Игры с конструктором:

 пирамидки; кубики - картинки.

Наблюдения

За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями на территории детского сада во время прогулки.

 

 Приложение

Беседа «Детский сад».

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках, сотрудниках и назначении помещений.

 *Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы детей, не перебивая.
Развивать память и логическое мышление.
* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.

* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

Ход беседы:

Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
* Ребята, что это за дом?
* Расскажите, какой он?
* Чем мы занимаемся в детском саду?
* Что видели около детского сада?
* С какими помещениями в садике вы знакомы?
* Для чего они нужны?
* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
* Кто работает в детском саду? (профессии)
* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?
* Объясните чем и почему?
* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
* Нужная ли эта работа?
* Сколько этажей в здании?
* Как можно оказаться на 2ом этаже?
* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.

«Наша группа»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.

 * Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.

 * Закрепить правила поведения в помещении детского сада.

 * Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации общения в группе.

* Развивать речь, память доброжелательные отношения.

 * Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

 Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

 Самая большая комната – это групповая.

Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

 Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

 

Целевая прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада. Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет,  спортивный зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.

 Задачи:
Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
* Развивать память и познавательные интересы у детей.
* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в общественных местах.
* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

 «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.
 

Игра « Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
Подойдет Настя.
Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в теремочке живет?» (Предлагает Кате повторить)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Кира жить в домике.

Идет Никита, постучала в домик.

Аня: кто-кто в домике живет?

Настя: Я – Кира, а ты кто?

Никита: А я Никита, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Настю и Никиту в дом, стали они вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

Чтение стихотворений о детском саде.
 

 

«Катя в яслях»

Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)

«Детский сад» 
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев )

«Дошколята»

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)

«Второй ваш дом»

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

«Работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)

«Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
 

«В детский сад»

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)

«Наш любимый детский сад»

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )

После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_detskiy_sad_2016.docx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""

1.      Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....

Проект для второй младшей группы детского сада "Прогулка с интересом""

Проект о важности активного отдыха родителей с детьми 3-4 лет. Обмен информацией с родителями о лучших прогулок и отдыха с детьми в городе. Заинтересовать родителей в активном проведении прогулок...

ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься п...

Проект во второй младшей группе МБДОУ детский сад «Улыбка» «Шоврие» («Зайчик»)

Патриотическое воспитание детей занимает  далеко  не  последнееместо в системе образования.Сегодня  ярко  ощущается  потребность  в  восстановлении  утраче...

Проект во второй младшей группе «Ягодка» детского сада «Колобок» на тему «Моя семья»

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям....

Проект во второй младшей группе "Мой детский сад!"

Проект во второй младшей группе "Мой детский сад!"Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду.Создать...

Проект во второй младшей группе "Мой детский сад"

Актуальность проекта: Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа...