ПРОЕКТ «Волшебный мир Корнея Чуковского» (познавательный)
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Чтение художественной литературы имеет особую ценность и актуальность в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.

 Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокие идейные содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Опираясь на это, я выбрала для данного проекта произведения К. И. Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №370» Дзержинский район

                                                                Утверждаю

        Заведующий МАДОУ №370

                                                                                                                    Шапко О. А.

ПРОЕКТ

«Волшебный мир Корнея Чуковского»

(познавательный)

на 2015-2016 учебный год

старшая группа №5

                                                                                                        Руководитель проекта:

                                                                                          Воспитатель Макарова Е. А.

                                                                                          Согласовано зам. зав. по ВМР:

                                                                                          Н.Н. Козина

Пермь - 2015

1. Информационная часть проекта

1.1. Название проекта: «Волшебный мир Чуковского»

1.2. Тип проекта: познавательный.

1.3. Название ДОУ: МАДОУ «Детский сад №370»

1.4. Руководитель проекта: воспитатель Макарова Е.А.

1.5. Продолжительность: с октябрь 2015г. по май 2016г.

1.6. Участники проекта: дети среднего возраста (31 ребёнок), воспитатели.

1.7. Сотрудники проекта:

         Заведующий Шапко О.А., должность по проекту – организатор;

         Зам. зав по ВМР Козина Н.Н. должность по проекту – координатор;

        Воспитатель Макарова Е. А. должность по проекту – руководитель                                

        проекта.

Содержательная часть проекта

Актуальность: Чтение художественной литературы имеет особую ценность и актуальность в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.

 Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокие идейные содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Опираясь на это, я выбрала для данного проекта произведения К. И. Чуковского.

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи: 

1. Учить понимать сюжеты сказок К. И. Чуковского, особенность языка.

2. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

3. Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзия, музыка.

4. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Ожидаемый результат:

  • У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
  • У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
  • У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература».
  • У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Ресурсное обеспечение:

1. Нормативно-правовое обеспечение:

     * Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

     * Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

     *  Устав  ДОУ.  

     * Произведения К. И. Чуковского.

2. Воспитатель.

3. Материально-техническое оснащение группы:

     * материал для художественного творчества.

     * иллюстрации.

     * СД диски.

Риски:

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

Этапы:

1. Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

 *     Определение целей и  задач.

 *     Подбор дидактического материала.

 *      Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

2. Практический этап.

 Цель: Реализация мероприятий проекта.

Перспективный план работы с детьми

Срок

Тема, задачи

Итоги работы

Октябрь (1-е занятие)

Беседа «Дедушка Чуковский». Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве К. И. Чуковского

Оформление книжного уголка.

2 занятие

Знакомство детей с произведением писателя «Бармалей»

Чтение и слушание сказки «Бармалей». Анализ произведения с детьми.

Ноябрь (1-е занятие)

Знакомство детей с произведением писателя «Крокодил»

Чтение сказки «Крокодил». Анализ произведения.

2 занятие

«Сказка в гости к нам пришла»; развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Выставка рисунков «Мой любимый герой» (по произведению К. И. Чуковского «Крокодил»).

Декабрь (1 занятие)

«Одолеем Бармалея», знакомство детей с произведением.

Чтение сказки «Одолеем Бармалея», анализ произведения.

2 занятие

Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского.

Выставка рисунков «Добрые герои сказочника»

Январь (1 занятие)

Спешим на помощь сказочной посуде (по сказке «Федорино горе»); приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами.

Выставка детского творчества.

2 занятие

«Айболит»

Чтение и анализ произведения; беседа о профессии врача; инсценировка 1-й части.

Февраль (1 занятие)

Знакомство с произведением «Мойдодыр». Способствовать воспитанию у детей КГН.

Чтение и анализ произведения.

2 занятие

Мой любимый герой из сказки «Мойдодыр»; учить детей самостоятельно выделять главных героев произведений, уметь характеризовать их.

Рисование героя из сказки; выставка рисунков.

Март (1 занятие)

Чтение сказки «Бибигон»; развивать интерес к литературному творчеству поэта, формировать умение отвечать на вопросы и рассуждать.

Чтение и анализ произведения.

2 занятие

«Чудо-дерево» аппликация. Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно пользоваться клеем.

Изготовление общей аппликации; выставка работы.

Апрель ( 1 занятие)

Чтение сказки «Тараканище»; развивать интерес к творчеству писателя, формировать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Чтение и анализ произведения.

2 занятие

Мой любимый герой из сказки «Тараканище», вспомнить с детьми всех героев сказки, выявить особенности характера каждого из героев; помочь детям выбрать героя для рисования.

Рисование любимых героев; выставка рисунков.

Май

«Викторина по сказкам К. И. Чуковского»; закрепление знаний о произведениях, развитие интереса к литературному творчеству поэта, активизация словарного запаса детей.

Работа по сценарию литературной викторины.

Перспектива развития проекта

           Данный проект имеет широкую перспективу развития, т.к. даёт возможность дошкольникам лучше и полнее узнать творчество К. И. Чуковского. Его произведения учат нас быть добрее и внимательнее к окружающим, что не маловажно в наше время. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. с детьми  в подготовительной к школе группе в перспективе стоит инсценировка ранее уже знакомых детям сказок автора.

Вывод

Сказки К. И.Чуковского написаны на своеобразном языке, на языке который очень близок к детям. В игривых сказках писателя часто проглядывает стремление к воспитанию, обучению детей.  Сказки Чуковского поражают быстрой сменой действий и персонажей, что тоже немаловажно, это и привлекает внимание детей. К. И. Чуковский подчёркивал исключительное значение сказок для детей, которые не только развлекают , но и учат. Через сказку поэт пытался пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек – не человек.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в                     Российской Федерации».

2. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Чуковский К. И. Сказки в картинках. / Под ред. В. Сутеева. – М.: АСТ: Астрель, 2004.

4. Чуковская Л.К. Сочинения: В 2 т. Повести Воспоминания. Т. 1. – М.: Гудьял-Пресс, 2000.

5.Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: Детская литература, 1990.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В.  Селезнева В.Н.Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники пр...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского".

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"....

План проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского

Долгосрочный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2 младшая группа -  средняя  группа...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Творческо-познавательный проект для средней группы (с презентацией)...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Актуальность темыСказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг ...

проект "Волшебные сказки Корнея Чуковского"

проект был реализован в рамках районного конкурса "Моя любимая книга"...