Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В. Селезнева В.Н.
Вид проекта: творческо - познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
Разработка плана мероприятий;
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
| Образовательная область | Совместная деятельность |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня" Пальчиковая гимнастика "Свинки" Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию" Викторина по мотивам произведений К. И. Чуковского. |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Драматизация сюжетов знакомых сказок. | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина Рисование на тему "Кто убежал от Федоры" |
Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского ; 2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В. Селезнева В.Н.
Вид проекта: творческо - познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
Разработка плана мероприятий;
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область | Совместная деятельность | |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня" Пальчиковая гимнастика "Свинки" Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию" Викторина по мотивам произведений К. И. Чуковского. |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Драматизация сюжетов знакомых сказок. | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина Рисование на тему "Кто убежал от Федоры" |
Взаимодействие с семьями воспитанников
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/22/picture-2415.jpg)
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304793-1380394795.jpg)
КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333503-1383533487.jpg)
Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.
Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы 2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
Комментарии
Интересный материал, в наше
Интересный материал, в наше бурное время дети не знают и не читают книги. Родители не обращают на это внимание. а ведь книга первый друг. Ведь через чтение ребенок знакомится с окружающим миром, узнает много нового и важного.