КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Казинцева Елена Анатольевна

КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_korneya_chukovskogo.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                     детский сад комбинированного вида  №301

                      Красноармейского  района  г. Волгограда

     

              «В гостях у Корнея Чуковского»

                                КВН

            для детей в подготовительной к школе группе                                

           

           

                   

                                                       Составила:

                                                                              воспитатель  первой 

                                                                                      квалификационной категории

                                                                             Казинцева Е. А.                

                                       Волгоград  2012 г.

Программное содержание.

Расширять и закреплять знания детей о сказках К. Чуковского, пополнять словарный запас.

Развивать умение выполнять различные игровые задания, память, мышление, коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, работать в команде.

Продолжать развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами, смелость, находчивость.

Материал.

Иллюстрации по произведениям  К. Чуковского, картинки по сказкам «Федорино горе»,  «Мойдодыр»,  лабиринты «Помоги Айболиту», карточки на каждого ребёнка с изображением предметов или героев из произведений К Чуковского.

Предварительная работа.

Чтение сказок  К. Чуковского; выставка детских рисунков; выставка семейных поделок  «В гостях у дедушки Корнея»; игры  - драматизации по произведениям  К.  Чуковского.  

Ход игры.

Сказки дедушки Корнея

Очень любим, друзья.

Для участия в КВНе

Приглашаю вас и я.

КВН наш не простой:

Сказочный он и смешной.

Вопросы разные в нём есть,

А конкурсов просто не счесть!

Представление команд.

Команда «Айболит»,  приветствие:

У команды  «Айболит»

Голова с утра болит,

Как  соперника сразить –

В КВНе  победить!

Команда «Путаница», приветствие:

Дружная команда наша –

Сказка всем нужна!

Не страшны вопросы ваши –

Победить она должна!

Представление жюри.

1 конкурс «Разминка».

Дети называют произведения К. Чуковского.

2 конкурс «Собери сказку».

Каждая команда выкладывает карточки в определённой последовательности, чтобы получилась сказка «Федорино горе» у одной команды; у другой «Мойдодыр».

Предоставляется слово жюри.

3 конкурс «»Нарисуй».

Каждая команда рисует двух героев из любого произведения. А команда соперников должна угадать кто  это и из какого произведения?

4  Конкурс капитанов  «Помогите Айболиту».

У капитанов команд лабиринты, они должны помочь Айболиту найти дорогу.

Кто первый это сделает, тот выигрывает.

5 конкурс «Пантомимы».

Каждая команда показывает пантомиму – отрывок из любого произведения, другая команда отгадывает, какое это произведения?

Весёлая пауза.  Психогимнастика  «Покажи героя».

Детям предлагается показать мимикой –

- Доброго Айболита,

- больного зайчика,

- весёлую  Муху – цокотуху,

- злого Бармалея,

- Бяку – Закаляку,

- расстроенную  Федору,

- сердитого Мойдодыра,

- жаба на метле.

Предоставляется слово жюри.

6 конкурс «Что (кто) лишнее?»

Каждый ребёнок должен на своей карточке зачеркнуть  тот предмет, который не относится к произведениям К. Чуковского.

7 конкурс «Продолжи…»

Педагог начинает читать произведение, а дети продолжают.

- Вдруг из-под воротни

 Страшный великан,…       (рыжий и усатый таракан).

- Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как …                 (поросята, хрюкать).

- Рано утром на рассвете

Умываются мышата, …   (и котята, и утята, и жучки, и паучки).

- Я – Великий умывальник…  (знаменитый Мойдодыр).

-« Приходите, тараканы…       (я вас чаем угощу).

- Рано – рано

Два барана …           (застучали в ворота).

- И сказала скалка: …  ( «Мне Федору жалко»).

- Как у нашего Мирона … (на носу сидит ворона).

- А потом позвонили цапли: … (пришлите, пожалуйста, капли).

- Маленькие дети…  (ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять).

Предоставляется слово жюри.

8 конкурс «Отвечайте быстро».

  • Из какой это сказки:» Бабочки – красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?»  (Муха – цокотуха).
  • На чём летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).
  • Кто спас зверей от злого таракана?  (Воробей).
  • Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?  (Умывальник).
  • Кто перевозил Айболита  через море?   (Кит).
  • Кто проучил злого Бармалея?   (Крокодил).
  • Почему от Федоры сбежала посуда?   (Федора не мыла посуду).
  • Кто проглотил  солнце? Как называется эта сказка?  (Крокодил, «Краденое солнце»).
  • В какой сказке всё наоборот?   («Путаница»).
  • Добрый доктор, лечащий зверей?   (Айболит).

Пока жюри подводит итоги, дети исполняют частушки.

1. Мы Корнея почитали

   Умными такими стали.

   Но и тут мы не отстали –

  Сами книгу написали.

 2.  Нет на свете ничего

     Лучше сказочек его.

     А кого – узнаете

    Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

    И смотри, что сотворили.

    Кто Чуковского читал –

    Тот фигурки все узнал.

4. Мы ребята золотые

    Все талантливы такие.

    Вот немного подрастём

    Как Корней писать начнём.

Подведение итогов. Награждение команд. 

 

                                                                           

                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Литературный досуг для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество К. И. Чуковского»

Цель:Воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.Развивать творческую инициативу, самостоятельность посредством художественной литературы....

Итогое занятие "Чиполлино в гостях у детей" для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  и  социально-коммуникативному развитию на тему: "Чиполлино в гостях у детей" для детей подготовительной к ...

Викторина для старшей и подготовительной к школе группы по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

данная викторина составлена по  известным стихотворным сказкам К.И Чуковского и может быть использована на занятии по ознакомлению с художественной литературой....

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФНР "В гостях у Федоры"

Уважаемые, коллеги! Предлагаю свою методическую разработку для детей подготоаительной к школе группы с ФФНРна тему: В гостях у ФедорыЭта  непосредственно образовательная деятельность с детьми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...