Презентация по проекту " Книжкина неделя" 2016г.
проект по художественной литературе (старшая группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

 Воспитание любви и бережного- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.


- Дать детям знание о роли библиотеки. отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx158.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Путешествие по « Книжной неделе » с остановкой на станции «Библиотека»

Слайд 2

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Задачи: - Познакомить детей с видами и назначением книг. - Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. - Учить детей создавать книгу своими руками. - Развивать творчество, воображение, фантазию. - Создать условия для развития творческих способностей детей. - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. - Познакомить детей с различными жанрами книг. - Дать детям знание о роли библиотеки. - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. - Побуждать детей к сочинительству. - Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь. - Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. - Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Слайд 4

Проект « Книжкина неделя» Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 2 недели. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта: художественно - творческий. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Слайд 5

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки); - дидактические игры; - подбор мультфильмов; презентаций по теме; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Необходимые условия для реализации проекта: - заинтересованность родителей и детей; - методические разработки.

Слайд 6

Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Слайд 7

Методы проекта: - игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; - словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий; - практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка, - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Слайд 8

Метод трех вопросов: Что знаем? Знаем ,что есть книги. Знаем, что они бывают разные . Что хотим узнать? Как появилась книга? Где хранятся книги? Какие, бывают книги? Что такое библиотека? И многое – многое другое… Где и как найдем ответы на вопросы? Поход в библиотеку; спросим ответ у взрослых; будем читать литературу .

Слайд 9

Задачи по работе с родителями: Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей. - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Слайд 10

Предполагаемый результат: - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…); - совместные работы родителей и детей; - речевое творчество детей; - дидактические игры и пособия; - НОД; - игра – драматизация детей; - игра – драматизация родителей. - называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием « Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу; - умеют самостоятельно изготавливать книги.

Слайд 11

Этапы проекта: Перед проведением « Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике. Детям и родителям будет дано домашнее задание: — перечитать любимые книжки, — изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик ». Сделать совместные работы детей и родителей.

Слайд 12

1 этап – подготовительный (срок 19.03.2015 – 03.04.2015г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Задачи: - определить актуальные знания детей о книгах; - вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

Слайд 13

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности. Задачи: - создание проблемной ситуации; - развивать выразительность речи; - развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности; - пополнить уголок книги материалами по теме проекта; - воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Слайд 14

Формы организации работы 2 этапа: - Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) Формы работы с детьми. Тематические беседы: - Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?» - Беседа: «Из чего состоит книга?» - Беседа на тему «Что такое библиотека?»; - Беседа «Книга-наш друг». - Беседа «Хочу все знать!» - Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). - Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). - Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. - Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского . - Показ презентации-викторины «Угадай сказку». - Опрос детей: «Моя любимая книга». Изготовление Книжки-самоделки тема: «Весна - идет, весне – дорогу»;

Слайд 15

Знакомство с пословицами: Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится. Испокон века книга растит человека. Кто читает, тот много знает Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов. «Муха - цокотуха». « Цветик – семицветик ». Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша» Слушание песен на сказочную тематику. Художественно – продуктивная деятельность: - Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок на новый лад»;

Слайд 16

лепка «Мой любимый герой сказки»; - аппликация «Закладка для книг»; - рисование «Мои любимые книжные герои»»; - рисование «Обложка любимой книги». Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «Муха-цокотуха» Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога: М. Н. Звониловой , Анкетирование: «Какие книжки читают дома». Анкетирование :«Приобщение ребёнка к художественной литературе», Подборка детских произведений: - «Теремок»; - «Муха – цокотуха»; - «Цветик – семицветик ».

Слайд 17

Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»; Оформление выставки детских энциклопедий«Самые умные книги» Сюжетно-ролевые игры: « Библиотека», «Книжный магазин» Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку». Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»; Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке « Книжкина больница» Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Слайд 18

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку. Задачи: - развивать творческие способности; -развивать интерес к чтению книг; - развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; - развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности - воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Слайд 19

В ходе реализации проекта « Книжкина неделя» предполагаемые результаты : - В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей. - Дети научаться узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. - Дети познакомятся с иллюстраторами детской книги. - Будут организованы для детей тематические выставки. - Дети научаться ремонтировать книги. - Детьми будут созданы творческие работы по прочитанным произведениям. - Дети посмотрят спектакли по прочитанным произведениям. - Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению. - Совершим поход в библиотеку. Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Книжкина неделя".

Краткосрочный проект "Книжкина неделя" для младшего дошкольного возраста, продолжительностью - 1 неделя....

презентация проекта "Книжкина неделя"

проект по ознакомлению детей с художественной литературой...

Презентация-проект "Книжкина неделя"

Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....

Презентация проекта "Книжкина неделя"

Цель проекта-приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературе....

презентация проекта "Книжкина неделя"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: привитие детям любви к книгам, формирование интереса и потребности в чтение книг....