Конспект досуга с использованием современных социоигровых технологий область «социально-коммуникативное развитие» «На ярмарке»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Матвеева Мария Владимировна

Цель:  Закрепление знаний о русских народных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_yarmorke.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 853

Д/ № 2

Подготовительная к школе (логопедическая) группа № 6

Конспект досуга

с использованием современных социоигровых

технологий

область «социально-коммуникативное развитие»

(Приобщение к истокам русской народной культуры)

«На ярмарке»

Составила: Матвеева М.В.

Воспитатель ВКК.

Г. Зеленоград 2016

Цель:  Закрепление знаний о русских ярмарочных традициях.

Задачи:

Развивающие:

Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству;

развитие творческой фантазии, языкового мышления

Обучающие:

Формирование речевого внимания, зрительного восприятия

расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь)

Воспитательные:

 Воспитание любви и уважения к русским традициям. Приобщение к истокам русской народной культуры.

Взаимодействие с семьей – разучивание стихов, потешек, чистоговорок

Методы и примы: наглядный, словесный, игровой.

 применение знаний;

 - творческая деятельность;

 - закрепление;

 - проверка знаний, умений, навыков.

Оборудование:

Элементы народных костюмов для девочек (кокошники)

для мальчиков (картузы)

Подборка русских народных игрушек из Дымково;

Филимоновские игрушки;

Доски с городецкой росписью;

Кукла би-ба-бо «Петрушка»;

Посуда из Хохломы;

Русские народные музыкальные инструменты;

Ширма

Шаблоны и заготовки по народным промыслам

Место проведения: группа

Предварительная работа:

знакомство детей с русской ярмарочной традицией; знакомство детей с народными кустарными промыслами: Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Филимоновская игрушка, Хохлома.

беседа по теме «Русские традиции»; рассматривание иллюстраций; чтение стихов и загадок по теме «Народные промыслы»:

О. Простова «Золотая Хохлома», Л. Куликова «Городецкая роспись»,

П. Синявский  «Дымковская игрушка», Н.Денисов «Филимоновская игрушка».

Словарная работа:

 активизировать в речи детей слова - ярмарка, Хохлома, Городец. Дымково, промысел, игрушка.

Формировать связную и диалогическую речь.

Иванушка – Ребенок

Зазывалы, Фома, Ерёма – воспитатели

Петрушка - Учитель – логопед

Ход досуга:

Вводная часть

Дети под народную мелодию «Как на тоненький ледок» строят хоровод и из него перестраиваются в полукруг.

Воспитатель:  Ребята, а куда это мы приехали?

Дети:  На ярмарку!

1-й Зазывала: Солнце яркое встаёт,

      Спешит на ярмарку народ!

      А на ярмарке товары:

      Продаются самовары,

      Продаются вилы, санки,

      И конфеты, и баранки.

Дети рассматривают и называют знакомые предметы, игрушки и виды народной росписи.

2-й Зазывала: Вдоль по ярмарке в конец

                 Шёл удалый молодец.

                Не товар продавать –

                Себя людям показать!

Дети встают и исполняют песню - инсценировку «Где был Иванушка»

1-я часть: Выходит мальчик « Ваня»

Девочки хором: Ваня, Ваня, простота,

                            Купил лошадь без хвоста!

                            Едет задом наперёд.

                            Потешается народ!

Что Иванушка не весел

Что ты голову повесил?

Ваня: Мне матушка с батюшкой поручили товар купить: игрушку Дымковскую, дощечку Городецкую, посуду Хохломскую. А на ярмарке так много товаров, что я и растерялся.

Зазывала: Ребята, поможем Ване товар выбрать?

Дети: Поможем!

Выходят зазывалы и подходят к столу с Дымковской игрушкой.

Первый зазывала: Покупайте-ка игрушки –

                                Водоноски и зверушки!

Второй зазывала: Посмотрите, как живой

                                Есть и конь здесь удалой!

Зазывала: Ребята, а кто знает стихи про Дымковскую игрушку?

Выходят дети и читают стихи:

     Вот игрушки расписные,

                  Нарядные, вятские:

                  Щеголихи слободские,

                  Кумушки посадские!

2 ребёнок: Конь домчит до карусели.

                   На седло залез Емеля

      Влез, встал, засвистал,

        Засвистал и поскакал.

3 ребёнок: Посмотри, как хороша

                   Эта девица-душа.

                    Щёчки алые горят, удивительный наряд!

                     Сидит кокошник горделиво,

                     Барышня так красива,

                     Как лебёдушка плывёт,

                     Песню тихую поёт!

4 ребёнок:    Вот индюк нарядный.

                      Весь такой он складный.

                      У большого индюка

                      Все расписаны бока.

                      Посмотрите -  пышный хвост

                      У него совсем не прост!

Зазывала: Спасибо, Помогли Ивану! Пойдем к следующему прилавку, но узнаете, что за товар здесь продают, если отгадаете загадки!

Разноцветные полоски,

Копытца, да рожки.

                                     (Филимоновская игрушка)

Зазывала: Что особенного есть в этой игрушке?

Предполагаемые ответы детей:

У этих игрушек вытянутая шея.  Крашены они разноцветными горизонтальными полосками.

Зазывала: Ребята, а это что за расписные дощечки?

1 ребёнок:    Если взглянешь на дощечки,

                      То увидишь чудеса!

                       Городецкие узоры

                       Тонко вывела рука!

2 ребёнок:    Городецкий конь бежит!

                      Вся земля вокруг дрожит!

                      Птицы яркие летают

                      И кувшинки расцветают!

3 ребёнок:    Листья, горницы и кони,

                      Петухи, скворцы, цветы.

                       Городецкие узоры

                       Небывалой красоты!

2-я часть

Театральная постановка «Петрушка на ярмарке»

Под русскую народную музыку выходят мальчики Фома и Ерёма.

Фома: Здравствуй, брат Ерёма.

Ерёма: Здравствуй, брат Фома.

Фома: Куда путь держишь?

Ерёма: На ярмарку иду.

Фома: На работу, так позади последних, а как на ярмарку – наперёд первых. А кто тебе про ярмарку-то сказал?

Ерёма: Кума сказала.

Фома: А кума откуда знает?

Ерёма: Кума всё знает, что на свете делается.

 А нашепчутся две кумы – весь мир узнает.

 (На ширме появляется Петрушка)

Петрушка: Я – Петрушка,

                     Весёлая игрушка!

                    Сам хожу, брожу, шевелюсь,

                     Никого в мире не боюсь!

                     Доброго здравия вам, ребята! (Петрушка кланяется)

Петрушка: Сколько ребят собралось умных да смышленых. Сейчас я с вами поиграю и свои загадки задаю. А кто загадки отгадает, названье промысла узнает. А подсказка спрятана в первом звуке отгадки.

Зазывала получает от Петрушки букву после каждой загадки и прикрепляет на липучку, расположенную на ширме.

Загадки

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

                              (Хлеб)

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

                               (Осень)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз —
И теперь мороз сухой
У нас и летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.

                                (Холодильник)

Сами не едим, а людей кормим.

                                  (Ложки)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

                                   (Осы)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                                       (Матрёшка)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

                                         (Арбуз)

Петрушка: Ребята, что же за слово у нас получилось?

Дети читают: Хохлома!

  Петрушка: Что на месте стоять!

                         Пойдём танцевать!

Дети исполняют танец с ложками «Хохломские ложкари»

1 ребёнок:    Чтоб купить товар на год

                      Спешит на ярмарку народ.

                      А на ярмарке товары:

                      Бочата. Ложки, самовары.

                      Поставцы, розеты, чаши.

                      Покупайте Хохлому нашу.

2 ребёнок:    Посуда наша

                      Для щей и каши.

                      Не бьётся, не ломается,

                      И порче не подвергается.

3 ребёнок:    На мой товар полюбуйтесь,

                     Только не торгуйтесь.

                      Ложки золочёные, узоры кручёные.

                      Нет изделий краше Хохломы нашей!

В.:  Ложки, ложки, расписные ложки!

       Кто хочет поиграть немножко?

Дети разбирают хохломские ложки

Ребёнок: Мы на ярмарку ходили

                Ложки дёшево купили.

                Золотая хохлома

                В каждой ложечке видна.

Оркестр народных инструментов.

Итог: Зазывала:   Русские мастера приготовили вам задание: назовите название мест, откуда родом эти народные промыслы?

Дети: Город Городец, Дымковская слобода, село Филимоново.

Зазывала:   А теперь, Ваня, давай поиграем. О товарах ярмарочных от тебя узнаем.

Дидактическая игра «Узнай и укрась силуэт народной игрушки»

(Дети называют знакомую роспись и называют основные ее элементы)

Зазывала:   Гостинцы свои разбирайте, и домой все уезжайте.

(дети по желанию выбирают шаблоны, силуэты, заготовки предметов народных промыслов для росписи и занимаются свободной художественной деятельностью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

План по самообразованию на 2019-2020 гг Современные формы социально-коммуникативного развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ

Данный план по самообразованию воспитателя содержит поэтапное изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного  развития у детей дошкольного возраст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...