Главные вкладки

    Занятие "Пряничный домик"
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Беляева Татьяна Алексеевна

    Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие "Пряничный домик25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115

    Конспект занятия

    по «Чтению художественной литературы»

     на тему: «Пряничный домик»

    Старшая группа №1

    Подготовил:

    Воспитатель Беляева Т.А.

    Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.

    Задачи

    Образовательные:

    • Привлечь внимание детей к описанию внутреннего состояния героев;
    • Учить кратко, описывать события в сказке;
    • Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;
    • Закрепить знания детей о поведении в незнакомом месте;

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;

    Развивающие:

    • Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление;

    Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка», портрет Ш.Перро, изображения марципана, чулана, презентация с иллюстрациями к сказке Ш.Перро «Пряничный домик»;

    Предварительная работа: беседа на тему «Ш. Перро — великий сказочник»; знакомство детей со сказками Ш. Перро «Красная Шапочка», «Фея», «Кот в сапогах», «Золушка»;

    Ход занятия:

    Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит макет пряничного домика.

    Воспитатель : ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Как вы думаете, что это?

    Дети: домик.

    Воспитатель: Что вы можете сказать про этот домик? Домик обычный или волшебный? Из чего он сделан?

    Дети: домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.

    Воспитатель: Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей.  Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в каких сказках говорится о домиках и какие были там домики?

    Дети: «Три поросенка» (дома из соломы, из прутьев и веток, каменный), «Заюшкина избушка» (ледяная и лубяная избушки).

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

    Воспитатель: Верно, а сегодня я вам прочту сказку Ш.Перро «Пряничный домик» (указывает на портрет Ш.Перро). В нашей сказке есть незнакомые слова:

    Марципан - это сладость, сделанная из ореха (миндаля), сахарного сиропа и сахарной пудры (воспитатель показывает картинку с марципаном).

     А как вы думаете, что такое чулан? Чулан — это маленькая комнатка, кладовка в сенях дома, в которой хранятся  продукты и разные вещи (воспитатель показывает картинку с изображением чулана).

    Воспитатель: Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.

    - Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)

       Воспитатель выразительно читает сказку, а на экране постепенно возникают картинки к сказке Ш.Перро «Пряничный домик».

    Воспитатель: итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?

    Дети: домик из сладостей, а жила в нем страшная ведьма

    Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?

    Дети: - Из доброй и приветливой она превратилась в злую ведьму.

    Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?

    Дети: - слово «негодник»- человек, который желает добро другому не будет его называть плохими словами;

    - «прохрипела она, потрясая своей клюкой» - Ш.Перро специально описывает голос старухи и ее внешний вид, для того, чтобы мы, детки, поняли, как страшно было Жану и Мари, когда они увидели ведьму;

    - Ш.Перро использует сравнение для того, чтобы было ясно, что хочет сделать с Жаном и Мари ведьма и как это страшно: «Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. - То же самое будет и с тобой» ;

    Воспитатель: что вы можете сказать о героях сказки, какие они?

    Дети: Жан и Мари - добрые детки из очень бедной семьи, которые очень часто оставались голодными. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись ведьму и сумели ее перехитрить. Также Жан и Мари были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.

    Старуха была одинокой, так как рядом с ней никто не жил. Она была очень злой, коварной и негостеприимной: вместо того, чтобы хорошо принять заблудившихся путников, она хотела их съесть.

    Воспитатель: правильно. А что вы могли бы посоветовать Жану и Мари, чтобы они в следующий раз, когда отправились в лес, не попались к злой ведьме?

    Дети: - не ходить в лес и в другие места без взрослых;

    в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой;

    не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу;

     нельзя без родителей заходить в гости к незнакомым людям;

     нужно ценить то, что имеешь

    Воспитатель: ребята, вам понравилась новая сказка Ш.Перро?

    Дети: да.

    Воспитатель: кто запомнил, как она называется?

    Дети: «Пряничный домик».

    Воспитатель: молодцы. А в конце занятия мы с вами прочитаем наиболее понравившиеся вам эпизоды сказки.

    В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.

    Во второй половине дня в свободное время воспитатель совместно с детьми рисуют на тему «Пряничный домик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

             Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

    Тема: «Домики для зверюшек»

    Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

    Дидактическая игра "Гномики и домики"

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

    Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

    Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

    занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

    закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

    Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

    Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

    "Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...