Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему:
    Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

    Программное содержание:

    -Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями;

    -Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг);

    -Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_dlya_kukly_kati.docx17.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 34

    общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

    Красногвардейского района города Санкт – Петербурга

    Конспект комплексного занятия

    Тема: «Сказка для куклы Кати»

    (для детей младшего возраста)

    Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 34

    Красногвардейского района г. СПб

    Большакова Лада Александровна

    Санкт-Петербург

    2016

    Образовательные области: 

    Коммуникация, социализация, познание.

    Программное содержание:

    -Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями;

    -Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг);

    -Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.

    Материал:

     Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветный «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).

    Ход занятия:

    Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).

    В группе раздаётся «Плач куклы Кати»

    Воспитатель:

    - Кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.       

    - Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)

    - Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».

    - А давайте мы все расскажем Кате эту сказку.

    - Вы же её знаете? Садись Катя поудобней и детки сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Репка»).

    - Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Согласны? Старайтесь все, чтоб Кате сказка понравилась.

    Рассказывание сказки воспитателем:

    - Давайте все вместе начнём сказку:

    - Жили-были, кто? (выставляет поочередно фигуры). Была у них, кто? Снесла курочка, что? Какое?

    - Дед бил-бил (как бил?) (показывает кулачок об кулачок)

    - Бабка била – била (как била?) Не разбила (разводят руками и вытирают рукой лоб от «пота»)

    - Мышка побежала, хвостиком махнула (как махнула?) (стоя повороты в сторону) и яичко разбилось.

    - Плачет дед, как? (мальчики показывают).

    - Плачет бабка, как? (девочки показывают).

    - А курочка кудахчет. Что говорит курочка? (не плач дед, не плач баба, я снесу вам не золотое, а простое яичко).

    - Вот какое снесла! (показывает большое белое яйцо)

    - Какое? (белое, большое, круглое – дети повторяют).

    - Вот и рассказали мы Кате сказку. Про кого? (Курочку Рябу).

    - А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)

    - Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.

    - А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны? Да ещё разноцветные (разные цветом). Вот они у меня есть. (Показывает из пластилина 3-х цветов круглые «яйца»).

    - Какие здесь яички по цвету – разноцветные.

    - Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).

    - А здесь у нас? (много).

    - У деда и бабы «яйцо» большое (покажите какое).

    - А здесь, какие «яички»? (маленькие).

    - Сейчас каждый возьмёт по одному яичку и покажет мне его (дети берут по одному шарику – «яичку»).

    - У вас в руках, сколько яичек? (одно и у бабы и у деда).

    - А чтобы у них было много, мы им сейчас в корзинку им положим сначала белые яички (у кого белые?) идут и дарят бабе и деду, курочке белые яички.

    - А у кого желтые? – (теперь они дарят)

    - А у кого красные? – (дарят)

    - Вот сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).

    - А было? (мало, одно). Вот и Катя улыбается, довольна и мы рады.

    - А давайте мы покажет Кате, как мы радуемся и солнышку и дождику.

    Игра «Дождик и солнышко» (совместно с воспитателем на движение мимика).

    «Выглянуло радостное солнышко» - дети высоко поднимают руки и улыбаются,

    «Появились тучи хмурые» - дети хмурятся,

    «Пошёл дождь по верхушке деревьев» - дети ладошками по голове хлопают,

    «По веточкам» - похлопывают по бедрам (по бокам),

    «По кустикам» - похлопывают по коленкам,

    «По дорожке» - топают быстро по полу.

    Дождь стал тише – топают медленнее,

    «По кустикам» – хлопают медленно по коленкам,

    «По веточкам» – хлопают по бедрам,

    «По верхушкам деревьев» – хлопают по голове.

    И выглянуло радостное солнышко – руки вверх, в стороны.

    Воспитатель:

     - Ну что детки, пора провожать Катю, дождик ведь кончился и её ждет бабушка, переживает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – инсценировки: Тема: «Как машина, зверят, катала» (для детей раннего возраста)

    Конспект игры – инсценировки:Тема: «Как машина, зверят, катала»(для детей раннего возраста)...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

    К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

    Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

    Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

    Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

    Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы»

    Ход занятия:Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).В группе раздаётся «Плач куклы Кати»...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"

    Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....