Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Программное содержание:

-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями;

-Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг);

-Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_kukly_kati.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Красногвардейского района города Санкт – Петербурга

Конспект комплексного занятия

Тема: «Сказка для куклы Кати»

(для детей младшего возраста)

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 34

Красногвардейского района г. СПб

Большакова Лада Александровна

Санкт-Петербург

2016

Образовательные области: 

Коммуникация, социализация, познание.

Программное содержание:

-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями;

-Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг);

-Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.

Материал:

 Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветный «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).

Ход занятия:

Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).

В группе раздаётся «Плач куклы Кати»

Воспитатель:

- Кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.       

- Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)

- Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».

- А давайте мы все расскажем Кате эту сказку.

- Вы же её знаете? Садись Катя поудобней и детки сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Репка»).

- Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Согласны? Старайтесь все, чтоб Кате сказка понравилась.

Рассказывание сказки воспитателем:

- Давайте все вместе начнём сказку:

- Жили-были, кто? (выставляет поочередно фигуры). Была у них, кто? Снесла курочка, что? Какое?

- Дед бил-бил (как бил?) (показывает кулачок об кулачок)

- Бабка била – била (как била?) Не разбила (разводят руками и вытирают рукой лоб от «пота»)

- Мышка побежала, хвостиком махнула (как махнула?) (стоя повороты в сторону) и яичко разбилось.

- Плачет дед, как? (мальчики показывают).

- Плачет бабка, как? (девочки показывают).

- А курочка кудахчет. Что говорит курочка? (не плач дед, не плач баба, я снесу вам не золотое, а простое яичко).

- Вот какое снесла! (показывает большое белое яйцо)

- Какое? (белое, большое, круглое – дети повторяют).

- Вот и рассказали мы Кате сказку. Про кого? (Курочку Рябу).

- А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)

- Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.

- А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны? Да ещё разноцветные (разные цветом). Вот они у меня есть. (Показывает из пластилина 3-х цветов круглые «яйца»).

- Какие здесь яички по цвету – разноцветные.

- Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).

- А здесь у нас? (много).

- У деда и бабы «яйцо» большое (покажите какое).

- А здесь, какие «яички»? (маленькие).

- Сейчас каждый возьмёт по одному яичку и покажет мне его (дети берут по одному шарику – «яичку»).

- У вас в руках, сколько яичек? (одно и у бабы и у деда).

- А чтобы у них было много, мы им сейчас в корзинку им положим сначала белые яички (у кого белые?) идут и дарят бабе и деду, курочке белые яички.

- А у кого желтые? – (теперь они дарят)

- А у кого красные? – (дарят)

- Вот сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).

- А было? (мало, одно). Вот и Катя улыбается, довольна и мы рады.

- А давайте мы покажет Кате, как мы радуемся и солнышку и дождику.

Игра «Дождик и солнышко» (совместно с воспитателем на движение мимика).

«Выглянуло радостное солнышко» - дети высоко поднимают руки и улыбаются,

«Появились тучи хмурые» - дети хмурятся,

«Пошёл дождь по верхушке деревьев» - дети ладошками по голове хлопают,

«По веточкам» - похлопывают по бедрам (по бокам),

«По кустикам» - похлопывают по коленкам,

«По дорожке» - топают быстро по полу.

Дождь стал тише – топают медленнее,

«По кустикам» – хлопают медленно по коленкам,

«По веточкам» – хлопают по бедрам,

«По верхушкам деревьев» – хлопают по голове.

И выглянуло радостное солнышко – руки вверх, в стороны.

Воспитатель:

 - Ну что детки, пора провожать Катю, дождик ведь кончился и её ждет бабушка, переживает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – инсценировки: Тема: «Как машина, зверят, катала» (для детей раннего возраста)

Конспект игры – инсценировки:Тема: «Как машина, зверят, катала»(для детей раннего возраста)...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы»

Ход занятия:Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).В группе раздаётся «Плач куклы Кати»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"

Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....

Конспект комплексного занятия «В гостях у куклы Кати».

Конспект комплексного занятия  «В    гостях у куклы Кати»....