Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Конспект занятия
в старшей группе
по художественной литературе
Пересказ рассказа
В. Осеевой «Печенье».
Составила: Салчак Алдын-кыс Дугаровна.
Кызыл-Даг, 2015 г.
Тема: В. Осеевой «Печенье».
Цель: Вызывать у детей желание пересказывать, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения и познакомить с произведением В. Осеевой «Печенье».
Образовательная задача: Учить детей пересказывать текст по цепочке, по частям и целиком, используя карточки – схемы, учить анализировать поступки героев. Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
Развивающая задача: Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст. Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций. Развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия.
Воспитательная задача: Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Методы:
Наглядный:
Словесный: Беседа, художественное слово.
Практический:
Игровой: Создание игровой мотивации.
Словарная работа:
Материал и оборудование: карточки – схемы по рассказу «Печенье»; аудиозапись инструментальной музыки; печенье, испечённое руками детей; фишки для оценивания пересказа.
Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шалинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Ход занятия.
Орг. момент:
Звучит тихая инструментальная музыка. Дети заходят в групповую комнату.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Здравствуйте!).
- А я знаю, что вы с взрослыми умеете здороваться по – разному. (Добрый день, доброе утро, приветствую вас, как у вас дела, как здоровье, как настроение).
- Молодцы! А сейчас поприветствуйте друг друга так, как вы хотите.
- Как ты предлагаешь поздороваться, Катя?
- А ты как хочешь поздороваться, Юра?
(поздороваться за руку, обняться, привет, здравствуй, как дела, как настроение, как жизнь).
- Сделайте круг.
«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»
- Я тоже рада всех вас видеть на занятии. А комплименты вы умеете дарить? (Да!)
- Пожалуйста, а что такое комплименты? (Красивые слова, от которых всем приятно становиться).
- Сейчас мы будем говорить комплименты, и при этом передавать тёплое сердечко. Будете передавать, кому захотите, но так, чтобы сердечко побывало у всех.
- Я первая! Милая Сашенька, я даю тебе сердечко, потому что ты вежливая! (добрая, заботливая, хорошая, приятная, умная, весёлая, красивая, дружелюбная, чудесная, приветливая).
- А кому ты хочешь сказать комплимент? (Играет каждый ребёнок).
I часть: Знакомство с темой.
В: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Валентины Осеевой. Рассказ называется «Печенье».
II часть:
- Чтение рассказа.
- Беседа по содержанию рассказа.
- Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов – комплиментов. А я вот знаю мальчиков, которые таких слов не знают! - Кто они? (Ответы детей)
- Их зовут Миша и Вова? Из какого они рассказа? Кто его написал?
- Верно, эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.
- Присаживайтесь на стульчики удобнее.
- Я вам предлагаю его пересказать этот рассказ с помощью схем.
- Их нужно расставить сначала по порядку.
- Как начинается рассказ? Какой момент изображён?
- Что изображено на второй схеме? Что сказал Вова? Что ответил Миша?
- О чём говорится в третьей схеме?
- Чем заканчивается рассказ?
- Ребята, кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? Пожалуйста, Аделина, а вы ребята будете внимательно слушать.
- Кто ещё хочет сам пересказать? Пожалуйста, Катя.
- Ребята, а сейчас мы будем оценивать пересказы девочек. Оцениваем пересказ Аделины. Поднимите фишки.
- Оцениваем пересказ Кати, поднимите фишки.
- Тебе, Саша, чей пересказ понравился больше? Почему?
- Обе девочки хорошо пересказали рассказ, но мне понравился пересказ Аделины. Она пересказывала так, как написано в книге.
- А сейчас будем пересказывать по цепочке. Начнёт Саша.
Ритмическое упражнение (прохлопать в ладоши).
«Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить - пожалуйста.
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще здравствуйте!»
III часть: Решение проблемной ситуации.
- Ребята, как вели себя ребята вначале рассказа?
- Знают ли мальчики вежливые слова?
- Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?
- Как бы вы поступили, если были бы на месте мальчиков?
Рефлексия:
- Я вам предлагаю угостить друг друга печеньем, которое мы с вами сами испекли. Вначале мальчики угощают девочек, а потом девочки мальчиков.
- Всех угостили, а за гостей не забыли. (Угощение гостей печеньем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva_pechene.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
Конспект занятия
в старшей группе
по художественной литературе
Пересказ рассказа
В. Осеевой «Печенье».
Составила: Салчак Алдын-кыс Дугаровна.
Кызыл-Даг, 2015 г.
Тема: В. Осеевой «Печенье».
Цель: Вызывать у детей желание пересказывать, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения и познакомить с произведением В. Осеевой «Печенье».
Образовательная задача: Учить детей пересказывать текст по цепочке, по частям и целиком, используя карточки – схемы, учить анализировать поступки героев. Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
Развивающая задача: Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст. Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций. Развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия.
Воспитательная задача: Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Методы:
Наглядный:
Словесный: Беседа, художественное слово.
Практический:
Игровой: Создание игровой мотивации.
Словарная работа:
Материал и оборудование: карточки – схемы по рассказу «Печенье»; аудиозапись инструментальной музыки; печенье, испечённое руками детей; фишки для оценивания пересказа.
Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шалинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Ход занятия.
Орг. момент:
Звучит тихая инструментальная музыка. Дети заходят в групповую комнату.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Здравствуйте!).
- А я знаю, что вы с взрослыми умеете здороваться по – разному. (Добрый день, доброе утро, приветствую вас, как у вас дела, как здоровье, как настроение).
- Молодцы! А сейчас поприветствуйте друг друга так, как вы хотите.
- Как ты предлагаешь поздороваться, Катя?
- А ты как хочешь поздороваться, Юра?
(поздороваться за руку, обняться, привет, здравствуй, как дела, как настроение, как жизнь).
- Сделайте круг.
«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»
- Я тоже рада всех вас видеть на занятии. А комплименты вы умеете дарить? (Да!)
- Пожалуйста, а что такое комплименты? (Красивые слова, от которых всем приятно становиться).
- Сейчас мы будем говорить комплименты, и при этом передавать тёплое сердечко. Будете передавать, кому захотите, но так, чтобы сердечко побывало у всех.
- Я первая! Милая Сашенька, я даю тебе сердечко, потому что ты вежливая! (добрая, заботливая, хорошая, приятная, умная, весёлая, красивая, дружелюбная, чудесная, приветливая).
- А кому ты хочешь сказать комплимент? (Играет каждый ребёнок).
I часть: Знакомство с темой.
В: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Валентины Осеевой. Рассказ называется «Печенье».
II часть:
- Чтение рассказа.
- Беседа по содержанию рассказа.
- Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов – комплиментов. А я вот знаю мальчиков, которые таких слов не знают! - Кто они? (Ответы детей)
- Их зовут Миша и Вова? Из какого они рассказа? Кто его написал?
- Верно, эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.
- Присаживайтесь на стульчики удобнее.
- Я вам предлагаю его пересказать этот рассказ с помощью схем.
- Их нужно расставить сначала по порядку.
- Как начинается рассказ? Какой момент изображён?
- Что изображено на второй схеме? Что сказал Вова? Что ответил Миша?
- О чём говорится в третьей схеме?
- Чем заканчивается рассказ?
- Ребята, кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? Пожалуйста, Аделина, а вы ребята будете внимательно слушать.
- Кто ещё хочет сам пересказать? Пожалуйста, Катя.
- Ребята, а сейчас мы будем оценивать пересказы девочек. Оцениваем пересказ Аделины. Поднимите фишки.
- Оцениваем пересказ Кати, поднимите фишки.
- Тебе, Саша, чей пересказ понравился больше? Почему?
- Обе девочки хорошо пересказали рассказ, но мне понравился пересказ Аделины. Она пересказывала так, как написано в книге.
- А сейчас будем пересказывать по цепочке. Начнёт Саша.
Ритмическое упражнение (прохлопать в ладоши).
«Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить - пожалуйста.
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще здравствуйте!»
III часть: Решение проблемной ситуации.
- Ребята, как вели себя ребята вначале рассказа?
- Знают ли мальчики вежливые слова?
- Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?
- Как бы вы поступили, если были бы на месте мальчиков?
Рефлексия:
- Я вам предлагаю угостить друг друга печеньем, которое мы с вами сами испекли. Вначале мальчики угощают девочек, а потом девочки мальчиков.
- Всех угостили, а за гостей не забыли. (Угощение гостей печеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
Конспект РОД Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»
Конспект Регламентированной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. тема: Приобщение детей старшей дошкольной группы к художественной литературе "Пересказ расска...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»
Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...
Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Цель: показать нравственно- духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях....