Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Салчак Алдын-кыс Дугаровна

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в старшей группе

по художественной литературе

Пересказ рассказа

В. Осеевой «Печенье».

 

 

 

 

 

 

Составила: Салчак Алдын-кыс Дугаровна.

 

 

 

 

 

Кызыл-Даг, 2015 г.                             

Тема: В. Осеевой «Печенье».

Цель: Вызывать у детей желание пересказывать, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения и познакомить с произведением В. Осеевой «Печенье».

Образовательная задача: Учить детей пересказывать текст по цепочке, по частям и целиком, используя карточки – схемы, учить анализировать поступки героев. Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.

Развивающая задача: Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст. Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций. Развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия.

Воспитательная задача: Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.

Методы:

Наглядный:

Словесный: Беседа, художественное слово.

Практический:

Игровой: Создание игровой мотивации.

Словарная работа:

Материал и оборудование: карточки – схемы по рассказу «Печенье»; аудиозапись инструментальной музыки; печенье, испечённое руками детей; фишки для оценивания пересказа.

Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шалинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте,  вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.

Ход занятия.

Орг. момент:

Звучит тихая инструментальная музыка. Дети заходят в групповую комнату.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Здравствуйте!).

- А я знаю, что вы с взрослыми умеете здороваться по – разному. (Добрый день, доброе утро, приветствую вас, как у вас дела, как здоровье, как настроение).

- Молодцы! А сейчас поприветствуйте друг друга так, как вы хотите.

- Как ты предлагаешь поздороваться, Катя?

- А ты как хочешь поздороваться, Юра?

 (поздороваться за руку, обняться, привет, здравствуй, как дела, как настроение, как жизнь).

- Сделайте круг.

«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»

- Я тоже рада всех вас видеть на занятии. А комплименты вы умеете дарить? (Да!)

- Пожалуйста, а что такое комплименты? (Красивые слова, от которых всем приятно становиться).

 - Сейчас мы будем говорить комплименты, и при этом передавать тёплое сердечко. Будете передавать, кому захотите, но так, чтобы сердечко побывало у всех.

- Я первая! Милая Сашенька, я даю тебе сердечко, потому что ты вежливая! (добрая, заботливая, хорошая, приятная, умная, весёлая, красивая, дружелюбная, чудесная, приветливая).

- А кому ты хочешь сказать комплимент? (Играет каждый ребёнок).

I часть: Знакомство с темой.

В: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Валентины Осеевой. Рассказ называется «Печенье».

II часть:

  1. Чтение рассказа.
  2. Беседа по содержанию рассказа.

- Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов – комплиментов. А я вот знаю мальчиков, которые таких слов не знают! - Кто они? (Ответы детей)

- Их зовут Миша и Вова? Из какого они рассказа? Кто его написал?

- Верно, эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.

- Присаживайтесь на стульчики удобнее.

- Я вам предлагаю его пересказать этот рассказ с помощью схем.

- Их нужно расставить сначала по порядку.

- Как начинается рассказ? Какой момент изображён?

- Что изображено на второй схеме? Что сказал Вова? Что ответил Миша?

- О чём говорится в третьей схеме?

- Чем заканчивается рассказ?

- Ребята, кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? Пожалуйста, Аделина, а вы ребята будете внимательно слушать.

- Кто ещё хочет сам пересказать? Пожалуйста, Катя.

- Ребята, а сейчас мы будем оценивать пересказы девочек. Оцениваем пересказ Аделины. Поднимите фишки.

- Оцениваем пересказ Кати, поднимите фишки.

- Тебе, Саша, чей пересказ понравился больше? Почему?

- Обе девочки хорошо пересказали рассказ, но мне понравился пересказ Аделины. Она пересказывала так, как написано в книге.

- А сейчас будем пересказывать по цепочке. Начнёт Саша.

Ритмическое упражнение (прохлопать в ладоши).

«Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить  - пожалуйста.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще здравствуйте!»

III часть: Решение проблемной ситуации.

- Ребята, как вели себя ребята вначале рассказа?

 - Знают ли мальчики вежливые слова?

- Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?

- Как бы вы поступили, если были  бы на месте мальчиков?

Рефлексия:

- Я вам предлагаю угостить друг друга печеньем, которое мы с вами сами испекли. Вначале мальчики угощают девочек, а потом девочки мальчиков.

- Всех угостили, а за гостей не забыли. (Угощение гостей печеньем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseeva_pechene.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

Конспект занятия

в старшей группе

по художественной литературе

Пересказ рассказа

В. Осеевой «Печенье».

Составила: Салчак Алдын-кыс Дугаровна.

Кызыл-Даг, 2015 г.                             

Тема: В. Осеевой «Печенье».

Цель: Вызывать у детей желание пересказывать, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения и познакомить с произведением В. Осеевой «Печенье».

Образовательная задача: Учить детей пересказывать текст по цепочке, по частям и целиком, используя карточки – схемы, учить анализировать поступки героев. Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета. Активизировать словарь детей словами – приветствиями.

Развивающая задача: Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст. Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций. Развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия.

Воспитательная задача: Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.

Методы:

Наглядный:

Словесный: Беседа, художественное слово.

Практический:

Игровой: Создание игровой мотивации.

Словарная работа:

Материал и оборудование: карточки – схемы по рассказу «Печенье»; аудиозапись инструментальной музыки; печенье, испечённое руками детей; фишки для оценивания пересказа.

Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шалинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте,  вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.

Ход занятия.

Орг. момент:

Звучит тихая инструментальная музыка. Дети заходят в групповую комнату.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Здравствуйте!).

- А я знаю, что вы с взрослыми умеете здороваться по – разному. (Добрый день, доброе утро, приветствую вас, как у вас дела, как здоровье, как настроение).

- Молодцы! А сейчас поприветствуйте друг друга так, как вы хотите.

- Как ты предлагаешь поздороваться, Катя?

- А ты как хочешь поздороваться, Юра?

 (поздороваться за руку, обняться, привет, здравствуй, как дела, как настроение, как жизнь).

- Сделайте круг.

«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»

- Я тоже рада всех вас видеть на занятии. А комплименты вы умеете дарить? (Да!)

- Пожалуйста, а что такое комплименты? (Красивые слова, от которых всем приятно становиться).

 - Сейчас мы будем говорить комплименты, и при этом передавать тёплое сердечко. Будете передавать, кому захотите, но так, чтобы сердечко побывало у всех.

- Я первая! Милая Сашенька, я даю тебе сердечко, потому что ты вежливая! (добрая, заботливая, хорошая, приятная, умная, весёлая, красивая, дружелюбная, чудесная, приветливая).

- А кому ты хочешь сказать комплимент? (Играет каждый ребёнок).

I часть: Знакомство с темой.

В: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Валентины Осеевой. Рассказ называется «Печенье».

II часть:

  1. Чтение рассказа.
  2. Беседа по содержанию рассказа.

- Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов – комплиментов. А я вот знаю мальчиков, которые таких слов не знают! - Кто они? (Ответы детей)

- Их зовут Миша и Вова? Из какого они рассказа? Кто его написал?

- Верно, эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.

- Присаживайтесь на стульчики удобнее.

- Я вам предлагаю его пересказать этот рассказ с помощью схем.

- Их нужно расставить сначала по порядку.

- Как начинается рассказ? Какой момент изображён?

- Что изображено на второй схеме? Что сказал Вова? Что ответил Миша?

- О чём говорится в третьей схеме?

- Чем заканчивается рассказ?

- Ребята, кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? Пожалуйста, Аделина, а вы ребята будете внимательно слушать.

- Кто ещё хочет сам пересказать? Пожалуйста, Катя.

- Ребята, а сейчас мы будем оценивать пересказы девочек. Оцениваем пересказ Аделины. Поднимите фишки.

- Оцениваем пересказ Кати, поднимите фишки.

- Тебе, Саша, чей пересказ понравился больше? Почему?

- Обе девочки хорошо пересказали рассказ, но мне понравился пересказ Аделины. Она пересказывала так, как написано в книге.

- А сейчас будем пересказывать по цепочке. Начнёт Саша.

Ритмическое упражнение (прохлопать в ладоши).

«Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить  - пожалуйста.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще здравствуйте!»

III часть: Решение проблемной ситуации.

- Ребята, как вели себя ребята вначале рассказа?

 - Знают ли мальчики вежливые слова?

- Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?

- Как бы вы поступили, если были  бы на месте мальчиков?

Рефлексия:

- Я вам предлагаю угостить друг друга печеньем, которое мы с вами сами испекли. Вначале мальчики угощают девочек, а потом девочки мальчиков.

- Всех угостили, а за гостей не забыли. (Угощение гостей печеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект РОД Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

Конспект Регламентированной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. тема: Приобщение детей старшей дошкольной группы к художественной литературе "Пересказ расска...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»

Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...

Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Цель: показать нравственно- духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях....