Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе
по художественной литературе.
Пересказ рассказа
В. Осеевой «Печенье».
Выполнила:
воспитатель
Карандей Е. В.
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.
Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Программные задачи.
Образовательные.
1.Учить детей пересказывать текст по цепочке, по частям и целиком , используя карточки – схемы, учить анализировать поступки героев.
2.Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета.
3.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
Развивающие.
1.Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.
3.Развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия.
Воспитательные.
1.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Материал и оборудование: карточки – схемы по рассказу «Печенье»; аудиозапись инструментальной музыки; печенье, испечённое руками детей; фишки для оценивания пересказа.
Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Ход занятия.
I часть.
Звучит тихая инструментальная музыка. Дети заходят в групповую комнату.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Здравствуйте!).
- А я знаю, что вы со взрослыми умеете здороваться по – разному. (Добрый день, доброе утро, приветствую вас, как у вас дела, как здоровье, как настроение).
- Молодцы! А сейчас поприветствуйте друг друга так, как вы хотите.
- Как ты предлагаешь поздороваться, Катя?
- А ты как хочешь поздороваться, Юра?
(поздороваться за руку, обняться, привет, здравствуй, как дела, как настроение, как жизнь).
- Сделайте круг.
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»
- Я тоже рада всех вас видеть на занятии. А комплименты вы умеете дарить? (Да!)
- Пожалуйста, а что такое комплименты? (Красивые слова, от которых всем приятно становиться).
- Сейчас мы будем говорить комплименты и при этом передавать тёплое сердечко. Будете передавать, кому захотите, но так, чтобы сердечко побывало у всех.
- Я первая! Милая Сашенька, я даю тебе сердечко, потому что ты вежливая! (добрая, заботливая, хорошая, приятная, умная, весёлая, красивая, дружелюбная, чудесная, приветливая).
- А кому ты хочешь сказать комплимент? (Играет каждый ребёнок).
II часть
- Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов – комплиментов. А я вот знаю мальчиков, которые таких слов не знают! - Кто они? (Ответы детей)
- Их зовут Миша и Вова? Из какого они рассказа? Кто его написал?
- Верно, эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.
- Присаживайтесь на стульчики удобнее.
- Я вам предлагаю его пересказать этот рассказ с помощью схем.
- Их нужно расставить сначала по порядку.
- Как начинается рассказ? Какой момент изображён?
- Что изображено на второй схеме? Что сказал Вова? Что ответил Миша?
- О чём говорится в третьей схеме?
- Чем заканчивается рассказ?
- Ребята, кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? Пожалуйста, Аделина, а вы ребята будете внимательно слушать.
- Кто ещё хочет сам пересказать? Пожалуйста, Катя.
- Ребята, а сейчас мы будем оценивать пересказы девочек. Оцениваем пересказ Аделины. Поднимите фишки.
- Оцениваем пересказ Кати, поднимите фишки.
- Тебе, Саша, чей пересказ понравился больше? Почему?
- Обе девочки хорошо пересказали рассказ, но мне понравился пересказ Аделины. Она пересказывала так, как написано в книге.
- А сейчас будем пересказывать по цепочке. Начнёт Саша.
Ритмическое упражнение (прохлопать в ладоши).
«Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй раз до ста
Говорить - пожалуйста.
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще здравствуйте!»
III часть.
Решение проблемной ситуации.
- Ребята, как вели себя ребята вначале рассказа?
- Знают ли мальчики вежливые слова?
- Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?
- Как бы вы поступили, если были бы на месте мальчиков?
- Я вам предлагаю угостить друг друга печеньем, которое мы с вами сами испекли. Вначале мальчики угощают девочек, а потом девочки мальчиков.
- Всех угостили, а за гостей не забыли. (Угощение гостей печеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...
Конспект РОД Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»
Конспект Регламентированной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. тема: Приобщение детей старшей дошкольной группы к художественной литературе "Пересказ расска...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...
НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Уроки нравственности в рассказе В. Осеевой «Печенье»
Цель: Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа В. Осеевой «Печенье» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания....