Главные вкладки

    Конспект РОД Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Горчицына Валерия Эдуардовна

    Конспект Регламентированной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. тема: Приобщение детей старшей дошкольной группы к художественной литературе "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Городской округ город Выкса

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

    607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
    электронная почта:
    zolotaya-fish7@yandex.ru

    КОНСПЕКТ
    регламентированной образовательной деятельности

    О.О Речевое развитие

    Тема: Приобщение детей старшей группы к художественной литературе 

    «Пересказ рассказа В.Бианки

    «Купание медвежат»»

    Выполнила:

    Горчицына Валерия Эдуардовна

    2018 год

    Цель: формировать умение детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

    Задачи:

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать рассказы товарищей.

    Развивать связную речь детей, умение пересказывать произведение не нарушая последовательности.

    Формировать умение детей пересказывать произведение с наводящими вопросами, расширять словарный запас детей, активизировать умение детей грамматически правильно строить предложения.

    Оборудование и материалы: портрет автора В.Бианки, иллюстрации с изображением медведей, письмо, мнемотаблица, иллюстрации по сюжету рассказа, рассказ.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей, беседа о медведях, знакомство с писателем В.Бианки, чтение его рассказов.

    Активизация словаря:  взять за шиворот, пестун, знойный.

    Ход РОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, доброе утро! Вставайте в круг. Закройте глаза и представьте, что вам на голову сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

    1. Основная часть.

    Присаживаемся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята нам, кто-то прислал письмо. Давайте мы его откроем, и я вам прочитаю, что там написано. Не могу открыть, это письмо волшебное и без  волшебных слов оно не откроется. Кто из вас знает волшебные слова?

    Ответы детей ...

     После ответов воспитатель достает иллюстрацию к рассказу,  «Купание медвежат ".

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же нам прислал эту картину?

    Ответы детей...

    Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку, и мы точно узнаем от кого эта картина: «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят. Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.

    Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери?» (Медведи)

    «Молодцы правильно отгадали  ли загадку.

    Посмотрите внимательно на картину, это медведица с медвежатами (показывает воспитатель картину)»

    Воспитатель: Сейчас ребята, я буду задавать вопросы, на них постарайтесь отвечать, полным предложением, поднимаем руку и отвечаем по одному, остальные слушают. Где живут медведи? Почему этих животных называют дикими? Едет ли медведи мясо? Сильные ли медведи? Любят ли они купаться? Почему их называют сластенами? Что делают они зимой?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим что еще нам прислали в конверте!?(воспитатель заглядывает в конверт), а в конверте нам мишки прислали рассказ.

    Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, называется он ,,Купание медвежат" . Прочитаем?

    Чтение рассказа.

    1. Обсуждение.

    Вопросы от воспитателя:

    1. Чего испугался охотник?
    2. Куда он взобрался от испуга?
    3. Кто появился на берегу реки?
    4. Что стала делать медведица?
    5. Почему один из медвежат убежал в лес?
    6. Почему медвежата остались довольны купанием?
    7. А как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежатами?

    1. Словарная работа.

    Вопросы от воспитателя:

    1. Догадались ли вы кого называют пестуном? (годовалый медвежонок)
    2. А вы догадались, что означает «знойный день»? (жаркий)
    3. Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

    Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, встает в круг.

    1. Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так –
    Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
    Медвежата мёд искали
    Дружно дерево качали
    Вот так, вот так –
    Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
    И вразвалочку ходили
    И из речки воду пили
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
    А ещё они плясали!
    Дружно лапы поднимали!
    Вот так, вот так
    Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
    Вот болотце на пути!
    Как его нам перейти?
    Прыг да скок!
    Прыг да скок!
    Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

    1. Повторное чтение рассказа.

    Воспитатель: Ребята, давайте еще раз прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно послушайте, а потом мы с вами его постараемся пересказать.

    1. Пересказ.

    Воспитатель: Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если его разбить на части, то можно пересказывать втроем.

    Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого малыша. А потом как купали второго медвежонка. И завершить рассказ чем? (Выкупанные медвежата остались довольны). В пересказе вам помогут картинки.

    Воспитатель приглашает одного желающего ребенка пересказывать, а тот приглашает следующего желающего, второй приглашает третьего.

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

    А как зовут автора этого рассказа?

    Вам понравился рассказ который прислали нам медведи?

    Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

    Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"

    МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...

    Приобщение детей старшей группы к художественной литературе

    Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».Задачи:Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картино...

    Приобщение детей старшей группы к художественной литературе (инсценирование сказки Ахмедхана Абу- Бакара "Сладкий родник" )

    Приобщение детей старшей группы к   художественной литературе (инсценирование сказки Ахмедхана Абу – Бакара «Сладкий родник»(открытый просмотр образовательной деятельности)...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...