Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Салкина Ольга Сергеевна

Размещаю на сайте конспект занятия образовательной деятельности по развитие речи на тему "Купание медвежат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie_podgr.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группы

по развитию речи

Пересказ рассказа В. Бианки 

«Купание медвежат»»

Выполнила воспитатель:

первой квалифицированной категории

Салкина Ольга Сергеевна

КАНАШ-2024

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

  • Развивать умение объяснять значение слов, развивать память, внимание, мышление.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные:

  • Формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями рассказа, умение слушать.

Оборудование: Иллюстрация «Купание медвежат», портрет В. Бианки.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, рассматривание изображений диких животных, отгадывание загадок о медведе; чтение сказок, стихов о медведях.

Словарная работа: «взять за шиворот», «надавать шлепков», «окунать».

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети стоят полукругом

В: Ребята, а что такое семья? (ответы детей) 

В: а знаете, животные тоже имеют свои семьи. Давайте поиграем в игру «Назови семью»

Воспитатель показывает картинки, а ребёнок называет всю семью:

ЛИСА (Лис-Лиса-лисята),

ЗАЯЦ (Заяц-зайчиха-зайчата),

ВОЛК (Волк-волчиха-волчата),

ЁЖ (Ёж-ежиха-ежата)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте её угадать.

Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А, как мы назовём семью медведей?

Дети: Медвежья семья.

Воспитатель: Медведь – это папа, а маму как назовём?

Дети: Медведица.

Воспитатель: А детёнышей?

Дети: Медвежата!

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать удивительную историю, которую описал Виталий Бианки в своём рассказе «Купание медвежат».

Воспитатель выставляет картину «Купание медвежат» и портрет В. Бианки на доску.

РАССКАЗ:

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Воспитатель: Понравился ли вам рассказ? Ребята, кто запомнил, как называется рассказ? Кто его написал? О чём этот рассказ?

Дети: О медведице с медвежатами и охотнике.

Воспитатель: Почему испугался охотник?

Дети: Потому что громко трещали сучья.

Воспитатель: Куда он взобрался от испуга?

Дети: Охотник взобрался на дерево.

Воспитатель: Кто появился на берегу реки?

Дети: На берегу реки появилась медведица и два медвежонка.

Воспитатель: Как называют семью медведей?

Дети: Медвежья семья.

Воспитатель: Расскажите о медведице, какая она?

Дети: большая, бурая.

Воспитатель: А какая медведица по характеру?

Дети: Заботливая, строгая, любящая своих детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что она строгая? Как вы поняли, что медведица любящая, заботливая?

Воспитатель: Что стала делать медведица?

Дети: Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду.

Воспитатель: Медвежата, какие они?

Дети: Весёлые, трусливые.

Воспитатель: Почему один из медвежат убежал в лес?

Дети: Потому что он испугался холодной воды.

Воспитатель: Как вы думаете медвежата остались довольны купанием?

Дети: День был жарким, а вода хорошо освежила их.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?

Дети: Расскажет.

Воспитатель: А, вы рассказали бы? 

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: А, сейчас ещё раз послушайте рассказ очень внимательно и потом будете его пересказывать.

Повторное чтение рассказа, а затем пересказ рассказа детьми.

 3. Итог занятия.

Воспитатель: с каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: «Купание медвежат»

Воспитатель: Кто автор рассказа?

Дети: В.В. Бианки.

Воспитатель: Чья семья испугала охотника?

Дети: Медвежья семья

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ответы детей.

Воспитатель: Чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».

Речевое развитие. Развитие речи.  «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....

Конспект НОД по развитию речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А»  Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина СергеевнаТема: «Дикие животные»Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимна...

Технологическая карта занятия по развитию речи " Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: пересказывание  рассказа В.Бианки «Купание медвежат» с использованием опорных карт....