Технологическая карта занятия по развитию речи " Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат» с использованием опорных карт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 344.82 КБ | |
| 528.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Тема занятия: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Образовательная область: речевое , познавательное , социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат» с использованием опорных карт.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: составлять высказывания по сюжету художественного текста с использованием опорных карт; отвечать на вопросы полными ответами; подбирать синонимы к именам прилагательным и глаголам;
развивающие задачи: запоминать последовательность рассказа, анализировать услышанный текст;
воспитательные задачи: слушать внимательно, проявляя интерес к новому произведению, выражать доброжелательное отношение к героям рассказа; договариваться друг с другом.
дополнительная задача: развивать умение слушать и отвечать на вопросы; закрепить умения выполнять игровые действия
Словарная работа: за шиворот, ведать, визжал, барахтался, удирать, знойный, освежила.
Планируемый результат занятия: дети пересказывают рассказ
Подготовительная работа: Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание альбомов и иллюстраций, чтение рассказов В.Бианки
Материалы и оборудование: портрет В.Бианки, звуозапись и видеозапись «медведица» , опорные картинки (приложение 1)
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Организационно – мотивационный этап | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью | Вовлекаю детей в занятие через использование ИКТ (аудиозапись медвежьего рёва) | Собираются на занятие | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной этап: Этап введения в тему Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Повторное чтение рассказа Составление плана рассказа по опорным карточкам Пересказ рассказа в малых группах Пересказ Подбор слов-определений | развивать умение слушать, отвечать на вопросы развивать внимание, мышление,зрительную и слуховую памя запоминать последовательность рассказа, анализировать услышанный текст; отвечать на вопросы полными ответами составлять высказывания по сюжету художественного текста с использованием опорных карт; закрепить умения выполнять игровые действия подбирать слова-определения к словам. | -Кто это? – За что этого зверя прозвали медведем? – Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти. - Ребята, а в каких сказках, рассказах встречается медведь? - Скажите, какой предстает перед нами медведь в сказках? (добрым, умным, мудрым, неуклюжим, неповоротливым) А как вы думаете, какой на самом деле лесной медведь? Что умеет делать медведь? (рычать, лазить по деревьям, ловить рыбу, собирать малину) Как-то один охотник пошел в лес, где произошла удивительная история: он стал свидетелем купания медвежат. Как это было, я вам сейчас прочитаю.Рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат». Первичное чтение. Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами. -О ком эта история? Что произошло с охотником? Как поступил охотник? Почему? -Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами) -Медведица вышла какая? (Вышла большая бурая медведица) -Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке). -Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка) -что сделала медведица, чтобы выкупать первого медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.) -Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник.) -Ребята, вы знаете, что значит «окунала»? (Это значит опускать в воду.) -Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке). Что он делал? Визжал и барахтался. -Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал). - Почему один из медвежат убежал в лес? (испугался воды, не захотел купаться). -Что сделала мама-медведица за то, что медвежонок убежал? (Медведица надавала медвежонку шлепков) Почему медведица всё – таки заставляет медвежат купаться? (она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми – всем нужна чистота). - Как чувствовали себя медвежата после купания? (Медвежата остались довольны купанием.) -Почему? -Вспомните, какое время года изобразил художник? (лето) -А какой был день? (знойный) -Ребята, вы знаете, что значит «день знойный»? (Это значит очень жаркий.) - Как выдумаете, а ваши мамы, папы или брат или сестра знают эту историю? Как им помочь узнать? ( рассказать) - для этого надо его хорошенько запомнить. Послушайте рассказ еще раз. - Перед вами четыре карточки. Определите, какая из них относится к началу рассказа? - что было дальше? Какую карточку возьмем для середины рассказа? - чем заканчивается рассказ? Поможет в этом третья карточка. Предлагаю разделиться по четыре человека, для каждой подгруппы взять малые карточки – опоры.( по меткам) - выберите себе ту часть, которую вы будете рассказывать в вашем кругу. (пересказывают в подгруппах) Физминутка предлагаю всем выйти в круг и повторить за мной: Медвежата в чаще жили - Какая группа желает пересказать рассказ для всех нас? (заслушиваем пересказ) -медведица купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая) -Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная, ласковая). - Какие были медвежата? (Веселые.) К слову «веселый» подберите близкие по смыслу слова. (Радостный, оживленный, шустрый.) Что автор говорит о шкурке медвежат? С чем сравнивает? (С шубками). Какие могут быть шубки? (Мохнатые, густые, теплые, пушистые). | отвечают на вопросы воспитателя слушают воспитателя, Понимают и отвечают на вопросы Предлагают варианты решения ситуации Встают в круг Готовят пересказ Подбирают слова | Настраиваются на предстоящую деятельность. Проявляют интерес к услышанному отвечают на вопросы в соответствии с содержанием прочитанного Понимают вопрос и предлагают реально выполнимые действия Повторяют слова, сопровождая действиями Высказывают желание пересказать текст; слушают других Слова-определения соответсвуют содержанию рассказа |
Заключительный этап | Для чего мы учились пересказывать рассказ? | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Понимают смысл проделанной работы |
Аннотация к занятию
Открытое занятие проводилось для студентов Канского педагогического колледжа. На занятии присутствовало 6 студентов, 2 преподавателя КПК и педагоги МБДОУ №47. занятие планировалось с учетом требований: показать студентам методику обучения детей пересказу с использованием опорных карт. В результате я получила положительные отзывы и рекомендации.
Содержание занятия, цель и задачи разрабатывались на основе требований ФГОС, ОП ДО. При планировании деятельности я учитывала возраст и количество детей, пространство группы, наглядный материал. А также индивидуальную, групповую и фронтальную формы работы с детьми. Использованные методы и приёмы были доступны для детей данного возраста. Поставленная цель и задачи были полностью реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат»....

Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Старшая группа.
Программное содержание:Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться»Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложенияВ зависимости от...
Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».
Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....
НОД по развитию речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А» Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина СергеевнаТема: «Дикие животные»Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
Размещаю на сайте конспект занятия образовательной деятельности по развитие речи на тему "Купание медвежат"...






