Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Муратова Любовь Петровна

Программное содержание:

  • Довести до сознания детей идейное  содержание рассказа: «маму надо слушаться»
  • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения
  • В зависимости от вопроса воспитателя пользоваться разными типами предложений.
  • Пересказ должен быть близким к тексту, последовательным, связанным, выразительным, осмысленным.
  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kupanie_medvezhat.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление образования Нурлатского  муниципального района РТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Ёлочка» г. Нурлат РТ

Конспект занятия по развитию речи.  Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Старшая группа.

Воспитатель: Муратова Л.П.

1 квалификационная категория

Программное содержание:

  • Довести до сознания детей идейное  содержание рассказа: «маму надо слушаться»
  • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения
  • В зависимости от вопроса воспитателя пользоваться разными типами предложений.
  • Пересказ должен быть близким к тексту, последовательным, связанным, выразительным, осмысленным.
  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.

Активный словарь – веселые медвежата, надавала шлепков, визжал и барахтался, холодная ванна, охотник.

Пассивный словарь – в густых лохматых шубах, знойный день, бурая медведица.

Уточнить слова – за шиворот, знойный день, чаща.

Подготовка воспитателя

Подобрала  рассказ, ознакомилась с его содержанием, подобрала картину к этому произведению. Составила программное содержание, вопросы к детям для пересказывания рассказа, ход занятия, методические приемы.

Наглядность  - мольберт, картина «Купание медвежат».

Методические приемы - загадка, внесение картины, рассказ воспитателя, физкультминутка, игра.

Ход занятия

Рассаживаю детей полукругом вокруг себя.

- Ребята, сядьте красиво, правильно, спинки выпрямите. Будьте внимательны.

1часть. Вступительная.

- Я вам, дети, загадаю сейчас загадку. «Зимой спит, а летом ульи ворошит».  Кто это, как вы думаете?  (Ответы детей)

- Правильно, это медведь. Я вам неслучайно загадала эту загадку. Сегодня расскажу  я вам один рассказ про большую  бурую медведицу и двух веселых медвежат (выставляется картина на мольберт)

- Посмотрите, дети, что изображено на картине?

Дети:_ На картине изображена медведица и два веселых медвежонка.

Дополняю ответы детей: ещё художник изобразил лес, красивый зеленый берег и реку.

- А что делают медвежата и медведица?

Дети – Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и Знойный день -капает его в воде, а другой пустился в лес удирать.

- Ребята, вам понравилась эта картина? Охотник шел берегом лесной

 (ответы детей)

2 часть.  Основная.

- И так, дети, сегодня я вас познакомлю с замечательным рассказом В.В.Бианки «Купание медвежат». Но перед тем, как прочитать вам этот рассказ, давайте мы с вами уточним значение некоторых слов.

- Кто скажет, что такое чаща?(Ответы детей)

- Ребята, чаща это труднопроходимый, густой, темный  лес.

- А что значит знойный день?

Дети – Знойный день- это жаркий день.

- Правильно Никита ответил – это жаркий день. Ну, а сейчас я прочитаю вам этот  рассказ. Сядьте поудобнее и слушайте меня  внимательно.

(чтение  рассказа)

- Вы только что прослушали рассказ и скажите, а как он называется и кто его автор?

- Дети- Рассказ называется «Купание медвежат» и его автор В.В. Бианки. (Спрашиваются 2-3 ребенка)

-  А кто мне скажет, кто шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево?

- Дети- охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево.

- Верно, дети.  И что же увидел охотник, когда влез на дерево?

- Дети- Охотник увидел, что из чащи вышли большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.

- Что же стала делать медведица на берегу реки?

- Дети – Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и стала его полоскать в воде. А другой медвежонок испугался холодной воды и пустился  убегать в лес.

- И что же тогда сделала мама-медведица?

- Дети – И тогда мама-медведица догнала его и надавала шлепков, а  потом стала его полоскать как первого.

- А как вы думаете, медвежата довольны остались после купания или нет? (ответы детей)

- Дети – Да, медвежата остались довольны купанием.

- А почему? Какой был день?

- Дети –День был жаркий, знойный.

- Правильно. Медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках, а холодная вода освежила их.   Медвежата остались очень довольны купанием.

- Ребята, а что же произошло после купания? Медведи остались загорать на берегу, да?

- Дети – нет, медведи опять скрылись в лесу.

- А охотник, что же он так и остался сидеть на дереве?

- Дети – нет, охотник слез с дерева и пошел домой.

- Вот, дети, какая интересная история  произошла с охотником.

Задавая  вопросы, постоянно добиваюсь полного и точного ответа.

Физкультминутка.

- А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего  послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

- Ваш пересказ должен быть  последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата,  барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

- А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает?  Пожалуйста, Алина.

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом  требований).

- Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

- А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются  ответить, то помогаю им.)

- У Карины  был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

3 часть. Заключительная.

- А сейчас, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не стало».

(Выставляются  несколько игрушек на мольберт, дается 1-2 минуты детям, чтобы они рассмотрели и запомнили их).

- Сейчас, ребята, мы посмотрим, кто же у нас самый внимательный. Закройте все глаза, только честно…. А теперь откройте и скажите, чего не стало. (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

- Сегодня  вы учились пересказывать  рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Конспект занятия по развитию речи  для старшей группы.  Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга".Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа К. Паустовского "Кот ворюга".Старшая группа....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....

Конспект НОД по развитию речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А»  Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина СергеевнаТема: «Дикие животные»Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимна...